Презентация на тему "Нравственно-духовное воспитание"

Презентация: Нравственно-духовное воспитание
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нравственно-духовное воспитание" для студентов в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Нравственно-духовное воспитание
    Слайд 1

    «Духовно-нравственное воспитание на учебно-методическом комплексе социокультурные истоки»

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.

  • Слайд 3

    « …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.

  • Слайд 4

    «…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям – как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье». Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

  • Слайд 5

    Актуальность

    В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

  • Слайд 6

    Духовность – это состояние близости души внутреннего мира человека квышнему и Горнему миру. Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Социокультурный опыт – это отношение человека к социуму.

  • Слайд 7

    Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ:

    Сохранение духовно-нравственного здоровья детей . Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

  • Слайд 8

    Задачи:

    1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира. 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. 5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке. 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости. 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности. 8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Гипотеза:

    Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты

    Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).

  • Слайд 12

    Этапы работы:

    1 этап Подготовительный Задачи: Изучение литературы по данной проблеме. Выявить условия состояния работы по заданной теме. Анкетирование родителей. Соц. Опрос педагогов.

  • Слайд 13

    Второй этап практический:

    Задачи: Создать условия благоприятные для работы с детьми. -Программно-методическое обеспечение -Материально-техническая база -Кадровое обеспечение -Взаимодействие с родителями.

  • Слайд 14

    Третий этап обобщающий.

    Задачи Определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Теоретическое и практическое обоснование результатов работы.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Духовно-образовательное направление

    Занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций…

  • Слайд 17

    Культурно - познавательное

    (праздники, игры)

  • Слайд 18

    (встречи, целевые прогулки, экскурсии).

  • Слайд 19

    Нравственно-трудовое

  • Слайд 20

    Дополнительное образование

  • Слайд 21

    Работа с родителями

  • Слайд 22

    Перспективы:

    Повышение квалификации педагогов по программе «Истоки»; Внедрение программы «Истоки» в учебно-воспитательный процесс со второй младшей группы. Пополнение методического кабинета литературой духовно-нравственного содержания

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке