Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)" 10 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Определение признаков, явлений и понятий по контексту (задание С 5)

    Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова Понафидина Елена Александровна Умёт 2013

  • Слайд 2

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

    1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество. Может быть приведено иное, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например: − «Ведущей формой политического режима в современном мире является демократия»; − «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

  • Слайд 3

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

    1) смысл понятия, например: «Свобода — это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией о свободе человека, опирающиеся на знания курса, например: — «Свобода для человека — это возможность выбора между добром и злом»; — «В понятие "свобода человека" вкладывается как узкий, так и широкий смысл: это и конкретные свободы, записанные в Конституции, и принципиальная возможность всегда поступать на основе своего собственного выбора».

  • Слайд 4

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое лидерство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом лидерстве.

    1) смысл понятия, например: «Политическое лидерство — постоянное влияние со стороны определенного лица на общество, организацию или группу в области политических отношений» 2) два предложения с информацией о политическом лидерстве, допустим: — «Деятельность И.В. Сталина — яркий пример политического лидерства»; — «Политическое лидерство, как правило, имеет многоролевой характер».

  • Слайд 5

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле.

    1) смысл понятия, например: «Социальный контроль — это система методов, с помощью которых общество регулирует поведение людей». Может быть дано другое, близкое по значению определение;  2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например: — «Важным звеном социального контроля является групповой контроль (контроль группы, коллектива)»; — «Выделяют два метода социального контроля: принуждение и убеждение».

  • Слайд 6

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.

    1) смысл понятия, например: «Научные знания — это знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о научном знании, например: — «Научные знания наряду с твердо установленным знанием включают и гипотезы»; — «Одним из методов выявления научных знаний яв­ляется эксперимент».

  • Слайд 7

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о школьном образовании.

    1) смысл понятия, например: «Школьное образование — это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, чаще всего в возрасте 7-17 лет»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о школьном образовании, например: — «Школьное образование — важный этап социализации личности»; — «Одна из задач школьного образования — подготовка молодежи к поступлению в высшие учебные заведения».

  • Слайд 8

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.

    1) смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о экономических ресурсах, например: — «Большинство экономических ресурсов ограниченно»; — «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».

  • Слайд 9

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политическом поведении.

    1) смысл понятия, например: «Политическое поведение — это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например: — «Политическое поведение личности направляется ее ценностными установками»; — «Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях».

  • Слайд 10

    Какой смысл ученые вкладывают в понятие «издержки»? Привлекая знания курса, составьте два предложения, содержащие информацию об издержках.

    1) смысл понятия, например: — издержки фирмы — денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции; 2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например: — «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»; — «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».

  • Слайд 11

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

    1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически». Может быть дано другое, близкое по значению определение; 2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например: — «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»; —Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).

  • Слайд 12

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «учредительный договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об учредительном договоре.

    1) смысл понятия, например: «Учредительный договор — документ о соглашении двух и более сторон, который закрепляет юридический статус создаваемого предприятия (организации), фиксирует уставной капитал, устанавливает порядок распределения расходов, права и обязанности сторон»;  2) два предложения с информацией о политической культуре: — «Учредительный договор может быть подписан как юридическими, так и физическими лицами»; — «Учредительный договор необходим при создании разных видов товариществ, хозяйственных обществ».

  • Слайд 13

    Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском браке.

    1) смысл понятия, например: «Гражданский брак — это форма отношений между мужчиной и женщиной, когда они живут вместе, ведут совместное хозяйство, их отношения узаконены юридически, но не в церкви.»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о гражданском браке, например: — «Гражданский брак порождает правовые отношения между супругами»; — «Наряду с гражданским браком различают браки фактические, церковные».

  • Слайд 14

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической культуре.

    1) смысл понятия, например: «Политическая культура — один из элементов политической системы»; 2) два предложения с информацией о политической культуре: — «Можно говорить о политической культуре общества и политической культуре отдельного человека»; — «В политической культуре человека четко отражается его мировоззрение».

  • Слайд 15

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.

    1) смысл понятия, например: «Социализация личности — это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о социализации личности, например: — «Институтом первичной социализации выступает семья»; — «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни».

  • Слайд 16

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной роли.

    1) смысл понятия, например: «Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений». 2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например: — «Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности »; — «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями ».

  • Слайд 17

    Какой смысл ученые вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом цикле.

    1) смысл понятия, например: экономический цикл — это периодические колебания деловой активности в стране; 2) два предложения с информацией об экономическом цикле, опирающейся на знания курса, например: — «Экономический цикл включает следующие периоды: подъем, экономический бум (пик), спад, кризис (нижняя точка спада)»; — «По продолжительности действия различают циклы столетние, циклы Кондратьева (50-летние), классические циклы (10-летние) и двух четырехлетние циклы».  

  • Слайд 18

    Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда.

    1) смысл понятия, например: рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;  2) два предложения с информацией о рынке труда, опирающейся на знания курса, например:  — «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг». — «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом».

  • Слайд 19

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

    1) смысл понятия, например: «социальная группа — это совокупность людей, имеющих какой-либо общий значимый социальный признак»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальных группах, опирающейся на знания курса, например: — «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу». — «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность».

  • Слайд 20

    Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданстве.

    1) смысл понятия, например: гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; 2) два предложения с информацией о гражданстве, опирающейся на знания курса, например: — «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства». — «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о гражданстве

  • Слайд 21

    Используемая литература

    http://reshuege.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке