Презентация на тему "Подросток и его права"

Презентация: Подросток и его права
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Подросток и его права", созданная преподавателем для того, чтобы обобщить и закрепить данный материал. Работа содержит как теоретическую часть, так и практические задания.

Краткое содержание

  • Цели и задачи урока
  • Права подростка
  • Практическое задание
  • Международные документы о правах подростка

Содержание

  • Презентация: Подросток и его права
    Слайд 1

    Урок № 20

    Тема: «Подросток и его права»

  • Слайд 2

    Факт №1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства или нищенства.

    Факт № 2. Более 50 миллионов детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях.

    Факт № 3. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу.

    Факт № 4. Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению.

    Факт № 5. В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

    Факт № 6. Миллионы детей, включая многих детей в более богатых обществах, лишены заботы, подвергаются плохому обращению или становятся жертвами злоупотребления наркотиками.

    Вопросы к классу:

    - О чем говорят эти факты?

    - Как приведенные данные можно связать с темой нашего сегодняшнего урока?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • взаимосвязь прав и обязанностей;
    • роль и значение реализации прав в жизни подростка.

    Знать:

    • термины и понятия «права человека», «социальное обеспечение», «личная жизнь», «ответственность», «конвенция», «декларация»;
    • современные трактовки науки о сущности прав человека.

    Уметь:

    • давать характеристику правам подростка;
    • рассматривать правовые ситуации и решать их;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

    Отношения, ценности, внутренние установки:

    • выразить свое отношение к правам подростка, убедить подростков в ценности их прав, воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1. Права подростка.

    2. Международные документы о правах подростка.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    Какие ассоциации возникают у вас при словах «права человека»?

  • Слайд 6

    Итак, мы выяснили, что право человека – это возможность что-либо делать, поступать определенным образом, иметь что-то.

    Какие же права имеет подросток?

    Задание: работая с 2 главой Конституции РФ и текстом параграфа, составьте таблицу:

    Основные права человека

  • Слайд 7

    Задание:

    Усложним задачу: перечислите, какими из прав вы реально пользуетесь в жизни.

  • Слайд 8

    2. Защита прав подростка

    Но права можно написать на бумаге и благополучно забыть о них.

    Как вы думаете, каким образом и кто может защитить ваши права?

  • Слайд 9

    Кто защитит подростка?

    • Самозащита
    • Международные правовые документы
    • Правозащитные и иные органы государства
    • Семья
  • Слайд 10

    Задание:

    Давайте попробуем применить полученные знания. Разбившись на творческие группы, получите задание. Внимательно его изучите. Затем презентуйте свою работу, разыграв предложенную ситуацию. Класс определяет, насколько успешно вы защитили свои права.

  • Слайд 11
    • Задание для группы № 1

    Очень хорошая ученица приходит в школу с сотовым телефоном и во время урока отправляет сообщение. Учительница делает ей замечание в грубой форме и забирает телефон.

    • Задание для группы № 2

    Идет урок. Входит уборщица и директор школы. Уборщица сообщает, что перед началом урока кто-то грыз семечки у окна, и это были мальчики из этого класса. Директор просит вывернуть карманы и проверяет их. Один из ребят не подчиняется, утверждая, что у него нет семечек. Директор говорит, что никого не выпустит с урока, пока этот ученик не вывернет карманы и не извинится за свое поведение.

    • Задание для группы № 3

    Учитель заметил, что на уроке идет переписка двух учеников. Отнял записку и прочитал ее вслух.

  • Слайд 12

    Теперь нам надо найти способы решения предложенных ситуаций.

    Задание:итак, на ваших столах лежат документы, защищающие ваши права. На основании предложенных документов разберите ситуации, предложенные группам. Обратите внимание, группы меняются местами и работают с ситуациями других групп.

    3-я группа. Текст Декларации прав человека, ст. 12, 17, 29.

    Задание: на основании предложенных статей разберите ситуацию № 1.

    1-я группа. Текст Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 12, 13, 16, 19.

    Задание: на основании Конвенции разберите ситуацию № 2.

    2-группа. Текст Конституции РФ, ст. 21, 22, 23, 24.

    Задание: проанализируйте ситуацию № 3 с точки зрения Конституции РФ.

  • Слайд 13

    Задумаемся…

    Однако всяким правом, всякой свободой надо уметь пользоваться культурно. Полезно помнить, что и другие люди имеют такие же права. Разберем подобную ситуацию.

    Ситуация № 1: бойкий мальчик Дима, прочитав о том, что он имеет полное право свободно выражать свое мнение, начнет на любом уроке «реализовывать свое право», то и дело перебивая учительницу, задавая ей десятки вопросов. Споря с ней по поводу и без повода.

    - Дима, ты мешаешь мне работать, - скорее всего скажет в этом случае учительница.

    - А я имею такое право, вот в статье 12, 13, 14 Конвенции о правах ребенка об этом сказано, - ответит Дима.

    Вопрос:что вы ответите Диме в этой ситуации?

  • Слайд 14

    Ситуация № 2: Кто-то из учащихся рассказывает классу о поездке с родителями в Австрию. И вдруг говорит явно ошибочную вещь, очевидно неправильную. Что делать?

    Можно, воспользовавшись своим правом свободы слова, пригвоздить товарища к позорному столбу. Но при этом вы его сильно обидите. Поставите в неловкое положение. Будет ли это цивилизованно, культурно?

    Вопрос: как поступить в таком случае?

  • Слайд 15

    Помните!

    Какое же правило должен помнить человек при взаимоотношениях с другими людьми?

    Статья 29 Декларации прав человека: «Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество».

    Следовательно, речь идет об ответственности подростка.

  • Слайд 16

    Подведение итогов занятия

    Главная тема Конвенции о правах ребенка: «Плохих детей не бывает!»

    Как вы относитесь к данному утверждению? Свой ответ аргументируйте.

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    Выучить § 18 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: назвать и охарактеризовать права человека.
    • 2 вариант: ответьте на вопрос, какими правами вы реально пользуетесь в вашей жизни?
    • 3 вариант: в ХХ в. появилось много важных документов о защите прав ребенка и подростка. С чем, по вашему мнению, это связано?
  • Слайд 18

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке