Презентация на тему "Юридические границы подросткового возраста"

Презентация: Юридические границы подросткового возраста
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная учащимся старших классов. Тема данной работы: "Юридические границы подросткового возраста", кроме того затрагивается тема прав человека. В качестве закрепляющего материала выступают тематические игры, задания.

Краткое содержание

  • Юридические границы несовершеннолетних
  • Роль Права в жизни человека
  • Практическое задание
  • Игра «Незрячий-поводырь»
  • Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних
  • Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)
  • Юридическая ответственность

Содержание

  • Презентация: Юридические границы подросткового возраста
    Слайд 1

    Урок № 18

    Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

  • Слайд 2

    Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет на себе человек, живя в обществе.

    «Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок.

    Молодежь, которая находится сейчас на воле, должна хоть чуть-чуть знать о нашей жизни и как, из-за каких ошибок мы сюда попали. Их нужно познакомить с законами. И мне кажется, если примут такие меры, жизнь будет лучше для подростков и, тем более, для их родителей».

    Вопросы к классу:

    - О чем письмо?

    - Как бы вы его озаглавили?

    - К чему призывает подросток?

    - От чего предостерегает?

    - Как данное письмо связано с темой нашего урока?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • взаимосвязь прав и обязанностей;
    • сложность и спорность проблемы смертной казни.

    Знать:

    • термины и понятия «юридический возраст», «право», «Конвенция»;
    • юридические границы подросткового возраста;
    • правила закона для несовершеннолетних.

    Уметь:

    • давать характеристику юридических границ подросткового возраста;
    • определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    • Отношения, ценности, внутренние установки:
    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1. Юридические границы несовершеннолетних.

    2. Роль Права в жизни человека.

    3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних.

    4. Юридическая ответственность.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    Задание: внимательно просмотрите на схему и прокомментируйте ее.

    Наличие прав и обязанностей свидетельствует о физической или социальной характеристике человека юридической характеристике человека

    В каждом возрасте выполняется совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству

  • Слайд 6

    1. Юридические границы подросткового возраста

    Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу:

    Юридические границы подросткового возраста

  • Слайд 7

    2. Роль права в жизни человека

    Задание:понятие «право» получило свое название от «правда», «справедливость». Перед вами различные определения понятия «Право». Внимательно прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.

  • Слайд 8

    Понятие «ПРАВО»

    Право – это…

    Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.

    Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

    Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.

    Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом.

    Основание, причина.

  • Слайд 9

    Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право».

    Право – это система общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, которые регулируют отношения людей в обществе и дают возможность действовать и поступать каким-нибудь образом.

  • Слайд 10

    Игра «Незрячий-поводырь»

    Обсуждение игры после ее окончания:

    - Ваши ощущения от игры?

    - Легко ли было передвигаться?

    - Что мешало?

    - Какие изменения вы бы внесли в правила игры для ее успешных результатов?

    - Какие выводы вы для себя сделали?

  • Слайд 11

    Запомним…

    Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно-правовые документы.

    Задание: познакомьтесь с ними.

  • Слайд 12

    Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)

    • Всеобщая Декларация прав человека. 1948 г.
    • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. 1960 г.
    • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него. 1948 г.
    • Международный пакт о гражданских и политических правах. 1966 г.
    • Декларация прав ребенка ООН. 1959 г.
    • 20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка
    • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г.
  • Слайд 13

    3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних

    А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право:

    подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско-про­цессуальная дееспособность.

  • Слайд 14

    4. Юридическая ответственность

    В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом.

    - Как вы относитесь к самосуду?

    - Приведите примеры самосуда в мировой истории. Каковы были последствия подобных действий?

  • Слайд 15

    Что же такое ответственность?

    Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права.

    Задание: разбившись на группы, обдумайте ответы на следующие вопросы:

    - Какова цель юридической ответственности?

    - Выскажите ваше отношение к смертной казни: аргументы «за» и «против»

  • Слайд 16

    Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте.

    Документ № 1

    • Покарать.
    • Наказать, чтобы неповадно было.
    • Внушить страх.

    Документ № 2

    Возместить ущерб, нанесенный преступлением.

    Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл.

    Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).

  • Слайд 17

    Подведение итогов

    Что обозначает выражение «права и свободы человека»?

    - Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»?

    - Согласны ли вы с ним?

    - Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    Выучить §16 и выполнить разноуровневые задания:

    1 вариант – привести примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения из жизни современного российского общества.

    2 вариант –продолжите фразы:

    • «В 16 лет подросток уже имеет право…»
    • «В 14 лет подросток уже отвечает по закону…»

    3 вариант –напишите эссе на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свободами?»

  • Слайд 19

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке