Содержание
-
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
-
Сегодня на уроке:
Вспомнить… Закрепить… Понять… понятия и определения знания зачем нам изучать эту тему
-
Лингвистический конструктор
ЗАДАНИЕ № 1 «Лингвистический конструктор». Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий. Назовите их.
-
1 группа «ГОСУДАРСТВО» Политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом, в целях осуществления властных функций для населения всей страны. государство
-
2 группа «Политическая идеология» Систематизированная совокупность идейных воззрений, выражающих интересы различных социальных групп по поводу власти: её завоевания, защиты и использования.
-
3 группа «Политическая система» Разветвлённая совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть. Политическая система
-
4 группа «Гражданское общество»
Совокупность негосударственных общественных отношений, выражающих разнообразные частные и групповые интересы и потребности граждан в различных сферах жизни.
-
ЗАДАНИЕ № 2. Познакомьтесь с предложенными цитатами, определите проблему, о которой говорят авторы, и выразите свое отношение к позиции автора.
1 группа. «В нынешние времена – все политика». (С. Къеркегор) 2 группа. «Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство». (Джон Адамс) 3 группа. «Политика слишком серьёзное дело, чтобы доверять ее политикам». (Шарль де Голль) 4 группа. «Демократия — это право делать неправильный выбор». (Джон Патрик)
-
Задание № 3 Характеризуем политический процесс современной Росси.
1 группа(теоретики) - дает определение понятию «политический процесс». 2 группа(оппоненты) -дает позитивную оценку событиям сюжета. 3 группа(оппоненты) -дает негативную оценку событиям сюжета. 4 группа(аналитики) - отвечает на вопрос: «Отличается ли политический процесс России начала 20 века от политического процесса начала 21 века и чем?»
-
Задание № 4. «Работа с первоисточником»
Для 1 группы. Составьте перечень основных источников по избирательному праву в порядке их значимости. Для 2 группы Основываясь на ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», определите на каких принципах осуществляется участие в выборах.
-
Для 3 группы Найдите в источниках понятие референдума, составьте перечень вопросов, по которым в РФ могут проводиться референдумы. В ответе укажите источник. (Слайд 11) Задание 4 группе По какой системе формируется Государственная Дума РФ. В ответе укажите источник (Слай11)
-
1.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) форма государства 2) методы государственного властвования 3) форма правления 4) тип политического режима 5) форма государственного устройства
-
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются признаками демократии. 1) свободные выборы 2) многопартийность 3) обязательная официальная идеология 4) плюрализм мнений 5) отрицание оппозиции 6) принцип открытости и гласности в деятельности государственных органов
-
3.Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) общественно-политическое движение 2) политические партии 3) политическая культура 4) политические нормы 5) государство
-
4.Выберите верные суждения о демократическом политическом режиме и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Демократический политический режим отличают неограниченные законом полномочия власти. 2. При демократическом режиме обязательно устанавливается республиканская форма правления. 3. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека. 4. При демократическом режиме обеспечивается защита прав отдельных личностей и меньшинств. 5. В отличие от политических режимов других типов, демократический режим обеспечивает право власти на управление людьми, находящимися на определенной территории.
-
5.Найдите в предложенном списке характерные черты правового государства. Разделение властей; отсутствие развитого гражданского общества; суверенитет народа; односторонняя ответственность личности перед государством; эффективная система контроля за соблюдением законов.
-
6. «Либеральная _____________ (1) зарождается в Западной Европе на рубеже XVIII – XIX веков. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной ___________ (2), предпринимательской инициативе. Либералы признают равенство ____________ (3) и в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные ____________ (4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует __________ (5). Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, и богатые, и бедные, должны платить равные налоги. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие ____________ (6) – например, имущественного или же образовательного». А) цензы, Б) государство, В) идеология, Г) общество, Д) граждане, Е) конкуренция, Ж) реформа, З) ответственность, И) права.
-
7.Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вводят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой — явки избирателей на выборы. Назовите три причины.
-
Проверяем
1) форма государства 2) 3,5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4 5) 1, 3,5 6) ВЕДИБА 7) - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ. РАЗОЧАРОВАННОСТЬ В СВОЕМ ПОЛИТИЧЕСКОМ УЧАСТИИ. РАСПАД ГРУПОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
-
экспресс-анкетирование
красный – «ДА» зеленый - «НЕТ»
-
Гражданская пассивность, потребительское отношение к окружающим, не должны стать социальными ценностями молодых людей XXI века!
-
Подводим итоги
1.Было интересно… 2.Было трудно… 3.Теперь я могу…
-
Домашнее задание
Написать эссе на тему: «Человек по природе своей есть существо политическое». (Аристотель)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.