Презентация на тему "Политическое давление (лоббизм)"

Презентация: Политическое давление (лоббизм)
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Политическое давление (лоббизм)" дет опрелделение лоббизму и группе давления (лоббистским группам). Лоббизм - давление на депутатов парламента со стороны каких-либо групп или частных лиц с целью добиться принятия или отклонения законопроекта.

Краткое содержание

  1. Избирательная система
  2. Подумайте
  3. Лоббизм
  4. Группы давления (лоббистские группы)
  5. Дискуссия
  6. Регулирование лоббизма
  7. Значение лоббизма
  8. Формы (технологии) лоббизма

Содержание

  • Презентация: Политическое давление (лоббизм)
    Слайд 1

    Избирательная система

    • Определение, виды
    • Соотношение понятий «избирательная система» и «избирательный кампания»
    • Этапы избирательной кампании
    • Избирательный бюллетень сильнее пули.

    А. Линкольн

  • Слайд 2

    Подумайте

    • Какие политические субъекты могут оказывать существенное воздействие на принятие политических решений?
  • Слайд 3

    Политическое давление

    • (лоббизм)
  • Слайд 4

    Лоббизм

    От англ. lobby — кулуары

    Давление на депутатов парламента со стороны каких-либо групп или частных лиц с целью добиться принятия или отклонения законопроекта.

  • Слайд 5

    Группы давления (лоббистские группы)

    • Штат высококвалифицированных специалистов, способных собрать необходимую информацию и склонить органы власти к принятию решения в пользу той группы, интересы которой они представляют (профессиональная деятельность).
  • Слайд 6

    Дискуссия

    • Как нужно относиться к лоббистской деятельности?
  • Слайд 7

    Регулирование лоббизма

    • В 1946 году в США был впервые принят специальный закон о лоббизме, сейчас такие законы есть в большинстве демократических стран, по которому лоббистские группы подлежат обязательной регистрации
    • В октябре 2008 идея законопроекта обсуждалась в РФ
  • Слайд 8

    Значение лоббизма

    • Влияние на принятие органами власти тех или иных решений не связанно с подкупом госдеятелей (противодействие коррупции)
    • Позволяет сделать прозрачными взаимоотношения власти и бизнеса
  • Слайд 9

    Формы (технологии) лоббизма

    • Мобилизация общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов);
    • Использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);
    • Использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);
    • Использование избирательных компаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний).
  • Слайд 10

    Имеет ли отношение этот рисунок к лоббизму?

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    • Эссе «Нужен ли в РФ Закон о лоббизме?»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке