Содержание
-
Портфолио ученика
-
Portfolio
- Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.:
- портфель;
- «дело», папка.
- Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой:
- портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio;
- папка с рисунками.
- Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.:
-
- На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем.
- Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира.
- Технология оценивания основывается прежде всего наистинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.
-
Цель проекта
Цель проекта – подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.
-
Этапы работы с портфолио
-
Подготовительный этап
- Начало обучения в 10 классе;
- Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников.
-
Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.
-
Информационно-диагностический этап
- 10 класс;
- Организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.
-
На данном этапе ведется работа по
поддержанию высокой учебной
мотивации школьников; поощрение их
активности и самостоятельности,
расширение возможности обучения и
самообучения. Проводится работа по развитию
рефлексивной и оценочной деятельности.
Организуются различные внеклассные и внеурочные
мероприятия по защите творческих проектов,
научно-исследовательские работы и т.п.
Результаты всей деятельности фиксируются
в рабочей папке.
-
Аналитический этап
Окончание 10 класса,
11 класс
Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.
-
На данном этапепроводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.
-
Обобщающий этап
- Окончание 10 класса, 11 класс;
- Обучение способам принятия решения о выборе индивидуального маршрута образователь-ной деятельности.
-
Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.
-
Заключительный этап
- Апрель – май, 11 класс;
- Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.
-
Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему
-
Планируемые результаты работы с портфолио
Портфолио поможет:
- сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
- на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение;
- систематизировать, анализировать собранный материал;
- повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
-
Методическое обеспечение проекта
- рабочая папка (портфолио);
- официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 11 класса);
- рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио));
- диагностические материалы;
- таблицы и схемы для ведения рабочей папки;
- памятки и инструкции для учащихся;
- методические рекомендации по ведению портфолио;
- примерные варианты занятий с учащимися.
-
Содержание
- Мой портрет резюме;
- автобиография;
- жизненные планы, цели;
- самоанализ;
- результаты диагностики;
- Портфолио документов
- мои достижения
- Портфолио работ
- Портфолио отзывов
- Копилка:
- памятки; инструкции;
- полезная информация
- Мой портрет
Резюме (личные данные):
- Фамилия _____________
- Имя _____________
- Отчество _____________
- Год и дата рождения _____________
- Место рождения _____________
- Школа, класс _____________
- Адрес школы _____________
- Телефон _____________
- Домашний адрес _____________
- Домашний телефон _____________
- Портфолио
- документов
- Портфолио работ
- Портфолио отзывов
- Мой портрет резюме;
-
Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.