Презентация на тему "Портфолио дошкольника" 1 класс

Презентация: Портфолио дошкольника
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Портфолио дошкольника" подойдет для проведения собрания для родителей будущих первоклассников. В ней разъясняются цели и задачи портфолио ребенка, функции, виды и рубрики портфолио. Приведены иллюстрации того, как должно выглядеть портфолио дошкольника.

Краткое содержание

  • Что такое портфолио;
  • Цели и задачи ведения портфолио;
  • Функции портфолио;
  • Виды портфолио;
  • Рубрики портфолио.

Содержание

  • Презентация: Портфолио дошкольника
    Слайд 1

    Портфолио детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Портфолио дошкольника

    Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

  • Слайд 3
    • это способ фиксирования,
    • накопления
    • оценки индивидуальных достижений за определенный период.
  • Слайд 4

    Главные цели и задачи ведения портфолио

    • создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
    • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
    • развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию;
    • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности;
    • формирование положительных нравственных качеств личности;
    • приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
    • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
  • Слайд 5

    Функции портфолио

    • диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
    • целеполагательная – поддерживает образовательные цели
    • мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
    • содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
    • развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
    • рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
  • Слайд 6

    Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий

    • Добровольность.
    • Чётко понимать цель
    • Индивидуальность
    • Систематичность
  • Слайд 7

    Виды портфолио

    • Электронное портфолио. Это новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
    • Портфолио-раскраска;.
    • Портфолио традиционное, в виде папки.
  • Слайд 8

    Рубрики портфолио

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.

Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек. От того, насколько правильно будет составлено портфолио, зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Потому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.

Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
  2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:
    • для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.);
    • накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;
    • тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д
  3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  4. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
  5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
  6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Портфолио можно разделить на несколько видов.

  • Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
  • Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
    Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
  • Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Рубрики портфолио

  • Первым разделом портфолио дошкольника должна стать страница, рассказывающая о ребенке: как зовут, где родился, где и с кем живет и, конечно же, фотография малыша. Это основная информация, которая должна присутствовать в обязательном порядке, хотя по желанию родителей портфолио может быть дополнено описанием знака зодиака ребенка и толкованием его имени.
  • Следующий раздел целесообразно заполнить информацией о росте и весе ребенка, проиллюстрировав конкретные данные конкретными фотографиями.
  • А затем можно переходить непосредственно к навыкам малыша: что и когда он научился делать и какими достижениями может похвастаться сейчас (например, считает до 10 или знает все буквы).
  • В этот же раздел можно поместить отчеты о поездках на море, заграницу, на дачу. Если у ребенка уже успели появиться друзья. Разместите в разделе фотографии друзей .
  • В этот раздел можно вставить разнообразные поделки и рисунки ребенка. Можно рассказать о любимом питомце, о мечтах, кем хочет стать ребёнок, когда вырастит и т. д.

Копилка достижений:

В настоящее время не только детский сад может предоставить исчерпывающую информацию о воспитаннике: его знаниях, умениях, опыте и личных достижениях в различных сферах деятельности. Центры дополнительного образования так же обладают большим и реальным образовательным потенциалом. Соответственно, результаты, достигаемые детьми во внешкольных и внесадиковских образовательных сетях, крайне важны для более объективной оценки их уровня и направленности, и они обязательно должны учитываться школой как основным образовательным учреждением при определении возможностей обучения ребенка.
Приводимые рубрики портфолио примерны. Главное наиболее полное отражение особенностей роста и развития детей. Можно придерживаться предлагаемой компоновки, а можно упорядочить разделы иначе, полагаясь на собственное видение конечного результата. Количество разделов можно сократить. Возможно, вы начнете работу с пятью-шестью разделами, а затем дополните их количество. Практика покажет, какие именно подойдут для ребенка, а какие будут вовсе не нужны. Для того чтобы было от чего оттолкнуться, с чего начать работу, я предлагаю материалы - бланки, окончательное оформление которых предоставляется
Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.

Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек. От того, насколько правильно будет составлено портфолио, зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Потому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.

Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
  2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной:
    • для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.);
    • накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;
    • тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д
  3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  4. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
  5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
  6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

Портфолио можно разделить на несколько видов.

  • Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
  • Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
    Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
  • Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Рубрики портфолио

  • Первым разделом портфолио дошкольника должна стать страница, рассказывающая о ребенке: как зовут, где родился, где и с кем живет и, конечно же, фотография малыша. Это основная информация, которая должна присутствовать в обязательном порядке, хотя по желанию родителей портфолио может быть дополнено описанием знака зодиака ребенка и толкованием его имени.
  • Следующий раздел целесообразно заполнить информацией о росте и весе ребенка, проиллюстрировав конкретные данные конкретными фотографиями.
  • А затем можно переходить непосредственно к навыкам малыша: что и когда он научился делать и какими достижениями может похвастаться сейчас (например, считает до 10 или знает все буквы).
  • В этот же раздел можно поместить отчеты о поездках на море, заграницу, на дачу. Если у ребенка уже успели появиться друзья. Разместите в разделе фотографии друзей .
  • В этот раздел можно вставить разнообразные поделки и рисунки ребенка. Можно рассказать о любимом питомце, о мечтах, кем хочет стать ребёнок, когда вырастит и т. д.

Копилка достижений:

В настоящее время не только детский сад может предоставить исчерпывающую информацию о воспитаннике: его знаниях, умениях, опыте и личных достижениях в различных сферах деятельности. Центры дополнительного образования так же обладают большим и реальным образовательным потенциалом. Соответственно, результаты, достигаемые детьми во внешкольных и внесадиковских образовательных сетях, крайне важны для более объективной оценки их уровня и направленности, и они обязательно должны учитываться школой как основным образовательным учреждением при определении возможностей обучения ребенка.
Приводимые рубрики портфолио примерны. Главное наиболее полное отражение особенностей роста и развития детей. Можно придерживаться предлагаемой компоновки, а можно упорядочить разделы иначе, полагаясь на собственное видение конечного результата. Количество разделов можно сократить. Возможно, вы начнете работу с пятью-шестью разделами, а затем дополните их количество. Практика покажет, какие именно подойдут для ребенка, а какие будут вовсе не нужны. Для того чтобы было от чего оттолкнуться, с чего начать работу, я предлагаю материалы - бланки, окончательное оформление которых предоставляется
Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке