Содержание
-
Права ребенка
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .
ст. 2 Конституции РФ
-
20 ноября 1959 годаГенеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка.
pptcloud.ru
-
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений.
-
Принцип 2
Ребенку должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности для физического, умственного, нравственного, духовного развития в условиях свободы и достоинства.
-
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
-
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
-
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере
на начальных стадиях.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
-
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
-
Принцип 10
Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу
других людей.
-
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.
-
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.
Она состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
-
Статья 2
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка...
-
Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
-
Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы... определяют..., что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
3. Государства-участники уважают право ребенка ...поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями...
-
Статья 11
1. Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статья 14
1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
-
Статья 24
1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
-
Статья 28
1. Государства-участники признают право ребенка на образование и: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; … c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей...
-
Статья 29
1.Образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности ребенка; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям...;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости;
-
Статья 32
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
-
Статья 36
Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.