Презентация на тему "Право граждан на обращения" 11 класс

Презентация: Право граждан на обращения
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Право граждан на обращения" по обществознанию. Презентация состоит из 8 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

Содержание

  • Презентация: Право граждан на обращения
    Слайд 1

    Право граждан на обращения

    1 Помазуев А.Е.

  • Слайд 2

    Право граждан на обращение

    2 Закреплено – ст.33 Конституции: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Общий порядок реализации права: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Специальный порядок реализации права: Отдельные законодательные и подзаконные акты

  • Слайд 3

    Виды обращений:

    3 предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

  • Слайд 4

    Система обращений

    4 Зависит от регулирования: Общие обращения (предложения, заявления, жалобы) - все обращения в отношении которых не установлен специальный порядок их подачи - регулируются 59-ФЗ Специальные обращения (заявления и жалобы) – обращения, порядок подачи которых урегулирован иными кроме 59-ФЗ нормативными актами

  • Слайд 5

    Общее регулирование обращенийПодходы 59-ФЗ:

    5 Право предоставлено только физическим лицам; Обращение подпадает под регулирование 59-ФЗ если направлено в государственный орган, орган м/с или должностному лицу этих органов; Право на обращения может быть реализовано только лично. Институт представительства не предусмотрен; Обращения рассматриваются бесплатно; Субъекты РФ могут осуществлять свое регулирование, но в рамках него только улучшать положение граждан; Коллективные обращения рассматриваются в порядке аналогичном личным; Единые процедуры для рассмотрения всех видов обращений: Процедура рассмотрения письменного обращения; Процедура рассмотрения устного обращения

  • Слайд 6

    Общее регулирование обращенийПорядок рассмотрения письменных обращений

    6 Подача письменного обращения: Не ограничена временными рамками; Обращение должно содержать: данные об обратившемся (ФИО, адрес) Данные об адресате (ФИО, должность, наименование органа); Суть предложения, заявления или жалобы Личная подпись, дата Подается в орган или должностному лицу, уполномоченному рассмотреть; Обращение не должно подпадать под ограничения Регистрация письменного обращения: В течение 3 дней с момента получения; Передается в в структурное подразделение для подготовки ответа по существу

  • Слайд 7

    7 Определение подведомственности: В течение 7 дней со дня регистрации; Если не подведомственно, то перенаправляется по подведомственности с уведомлением гражданина; Рассмотрение по существу, подготовка ответа Ответ должен быть подготовлен не позднее 30 дней со дня регистрации + 30 дней по решению руководителя; Должностное лица, при подготовке ответа: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение. В случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы (15 дней на запрос); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

  • Слайд 8

    Общее регулирование обращенийПорядок рассмотрения устных обращений

    8 Только в рамках личного приема; Удостоверяется личность гражданина; Вопрос фиксируется в карточке учета личных обращений и: Если ответ может быть дан немедленно, то дается ответ и делается запись в карточке; Если ответ не может быть дан немедленно, то дается в письменной форме в порядке предусмотренном для письменных ответов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке