Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малораменская основная общеобразовательная школа
Основы православной
культуры
Урок 4
«Православная молитва»
Автор: Заболотько Наталия Васильевна
п.Малое Раменье 2012г.
-
«Молитва»
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
М.Лермонтов
-
Молитва «Отче наш»
« Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».
-
«Отче наш»
Э
Эта молитва называется «Молитвой Господней»,потому что ее дал Сам Иисус Христос апостолам, когда они просили Его: «научи нас молиться».В молитве Господней мы называем Отцом своим Самого Бога, потому что Он и на самом деле любит нас, как отец ,и Он один наш истинный, человеколюбивый Отец, -так и мы должны идти к Нему со своими прошениями, и нуждами ,как любящие Его дети. Когда мы говорим ,что Он на небесах, то небо здесь разумеется невидимое, духовное, где Господь пребывает с Ангелами Своими и всеми святыми, объединяя всех в Своей любви.
-
Объяснение молитвы
Первое прошениечитается так:
«да святится имя Твое»
Имя Господа Иисуса Христа носим мы, христиане, и когда мы живем праведно и соблюдаем Господни заповеди, тогда имя Его святится и прославляется в людях, и наоборот: когда христиане живут грешно и дурно, то этим срамят в себе имя веры своей. Мы и просим, чтобы Сам Господь помог нам прославлять своей жизнью святое имя Его на земле.
-
Во втором прошении мы говорим:«да приидет Царствие Твое».
В настоящее время на земле в жизни человеческой , не переставая, борются два царства: царство добра и зла, царство Божие и царство диавола. Когда люди живут хорошо: любят правду и добро, помогают друг другу и стараются поступать по закону христианскому, то в них берет силу Царствие Божие. Напротив, когда люди становятся испорченными, лживыми и злыми, смеются над христианским учением о любви и не боятся обидеть друг друга, то там царствует сатана- на погибель им и на страдание добрым, верующим людям.
-
Третье прошение читается так:«да будет воля Твоя, яко (как) на небеси, и на земли».
На небе ангелами и св. угодниками Божьими во всем исполняется одна только воля Божия- с любовью и охотою, и радостью непрестающей. Так и мы на земле желаем того же: чтобы во всем исполнялась только воля Бога- нашего Отца Небесного, потому что Он несравненно лучше знает, что нам полезно и нужно, и больше желает нам добра, чем сами мы.
-
Четвертое прошение молитвы Господнейединственное, в котором мы говорим не о духовной жизни, а о телесной: «Хлеб наш насущный (т.е.необходимый для того,чтобы мы жили без нужды )даждь(дай)нам днесь».
Под хлебом насущным мы просим себе вообще того, что нам необходимо для существования в земной жизни: пищи, одежды, жилища. Господь заповедал нам просить себе от Него не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и то «днесь»,т.е.на этот день, чтобы мы не обременяли своего сердца заботами о земном, а во всем надеялись на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется(заботится) о нас.
-
Пятое прошение читается так:«и оставинам долги (грехи)наши, якоже(как)и мыоставляем должником нашим».
Мы просим здесь у Бога, чтоб Он простил нам грехи наши, которые мы называем в этом прошении «долгами нашими», потому что и на самом деле мы бываем в долгу у Бога, когда силы свои и все, что имеем, обращаем на грех и зло, тогда как они даны нам для делания добра и служения Ему. Господь в Евангелии сказал, что простятся нам грехи наши только тогда, когда сами мы будем прощать другим их долги, т. е. грехи против нас: обиды, обманы, брань и т. п.
-
Шестоепрошение:
«И не введи насво искушение».
Это прошение учит ,чтобы мы не были гордыми и самоуверенными, а напротив- всегда помнили, что мы слабы и слишком податливы на грех, а потому смиренно просили бы Самого
Господа сохранить нас от греховных падений. Искушением мы здесь называем такое состояние, когда нас кто-нибудь или что-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное.
-
К шестому прошению близко примыкаетседьмое:«но избавинас от лукавого».
Лукавым мы называем здесь диавола, ибо он, будучи ненавистником и злым, в то же время постоянно хитрит и обольщает нас, как обольстил в раю Адама и Еву. Мы и просим здесь своего Небесного Отца, перед Которым ничто все козни и злоухищрения диавола, чтобы Он Сам избавил нас от этой лукавой силы и обольщений ее.
-
При составлении презентации использованы материалы:
1.Православный молитвослов (с пояснениями)
2. Кураев А.В. Учебное пособие «Основы православной культуры»
3.Интернет.Сайт http://www.proshkolu.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.