Содержание
-
1
-
Учащиеся не умеют понять прочитанное; Не умеют осмысливать прочитанное; Нет внутренней мотивации к чтению текста; Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное; Не могут грамотно работать с информацией. 2
-
Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания.
-
4 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. (Китайская мудрость)
-
5 Цель: дать представление о новых технологиях для работы с текстом на уроках истории и обществознания.
-
6 Текст – от латинского (ткань, единство), словесное единство.
-
7 Модель: «Обмен знаниями». 1. Каждая группа учеников получает свою проблему, свой «пакет» источников информации и задание (алгоритм работы группы). 2. Исследование. Ученики каждой группы изучают свой вопрос по источникам и готовятся к освещению проблемы для всей аудитории. 3. Обмен знаниями. Группы выступают по очереди и знакомят всех с результатами своей работы
-
Внутри групп каждый участник получает свой исторический источник, изучает предложенный материал, и после этой личной экспертизы участники по очереди знакомят группу с результатами своей работы. В группе все данные сравниваются, обобщаются, формулируются выводы. 8 Модель: «Эксперты».
-
Деление класса на группы по четыре человека Присвоение каждому участнику группы номера Формирование экспертных групп по номерам Изучение предложенного материала Возвращение в первоначальные группы и обмен информацией. 9 Модель: «Зигзаг».
-
Фишбоун – «рыбья кость»
Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость») или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку. Особенно рекомендуется применять для рассмотрения неявных проблем.
-
-
Белый цвет – это нейтральная позиция. ваша задача кратко без эмоций передать содержание текста. Черный цвет – позиция против. Анализируя текст, вы обращаете внимание на слабые стороны автора, выделяете ошибки, противоречия, формируете аргументы, опровергающие выводы. Желтый цвет – позиция за. вы защищаете позицию автора, выявляете потенциал, заложенный в тексте. 12 Модель: «Шесть шляп мышления» .
-
Красный цвет - это эмоции. Дайте эмоциональную и нравственную оценку событий, точки зрения. Зеленыйцвет - это творческий поиск. Ваша задача, использовать полученную информацию в иных условиях, либо спрогнозировать с ситуацию, дальнейшее возможное развитие ситуации. Синий цвет – это размышление. Выявите причинно-следственные связей. 13 Модель: «Шесть шляп мышления».
-
14 Модель: «Инсерт».
-
15 «Знания только тогда становятся знаниями, когда они приобретены усилиями мысли, а не памяти». (Л. Н. Толстой)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.