Содержание
-
Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне самому сделать это – и я поймукитайская пословица
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания Козлова Татьяна Александровна, учитель истории МБОУ «СОШ №21»
-
Особенности технологии
не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения; коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми; объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
-
Технология развития критического мышления
Технологические этапы Стадия Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Стадия Осмысление получение новой информации, понятиями, увязать их с уже имеющимися Стадия Рефлексия осмысление, рождение нового знания
-
Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления
Победоносцев он для рода, Обедоносцев – для двора. Бедоносцев для народа. И Доносцев – для царя. (Эпиграмма) Стадия - Вызов
-
Гражданская война – трагедия русского народа
? … ! Стадия - ВызовПрием «Поставь орфографический знак»
-
Стадия - ВызовПрием «Исторический алфавит»
«Алфавит» -на каждую букву алфавита называют понятие, историческую личность, термин. Революция 1917 г. А – Аврора Б – большевики В – Временное правительство Г – Гучков, граждане Д – Деникин, Декреты Ж – Железняк З - Зимний дворец И – интервенция, император К - … Л - … Н - … Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Стадия - Рефлексия осмысление, рождение нового знания Стадия - РефлексияОтметить 3 слова, без которых невозможно понятие «революция»
-
Стадия - ВызовПрием «Антонимы и синонимы»
Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации
-
Стадия - ВызовПрием «Прозвища знаменитых людей»
«Морской Суворов» (Ушаков Ф.Ф.) «Северная медведица» (Дашкова Е.Р.) «Роман - большой карман» (Воронцов Р.И.) «Бархатный диктатор» (Лорис – Меликов М.Т.) «Русский Гамлет» (Павел I) «Великий помор» (Ломоносов М.В.) Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Почему?
-
Стадия - ВызовПрием «Крепкий орешек»
Расставьте в хронологическом порядке события и прочитайте слово, объясните его, как оно может относится к изучаемому периоду?
-
Стадия - ВызовПрием «Упражнения Шерлока Холмса»
Вгзнатьуфаблуктнохотаектагзиюскрубилоянхвжкцры Рабкопьемнтрньмамонтдршсастреоыдожобщинаквек Эпридольхцялбтдршрелигияпсиплемящстарейшинас Овнаилфырлпожнилдтмвьадельтаугчноэхегипетслтул цнилгорстулцщдельтапростокилоазисстапупустынят
-
Стадия - ВызовПрием «Анимированная карта»
Frolova_6kl Электронный Образовательный ресурс (ЭОР)
-
Стадия - ВызовПрием «Тонкие и толстые вопросы»
-
Графические организаторы: «Кластеры»
Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Стадия - ВызовПрием «Кластер»
-
Стадия - ВызовПрием «Кластер»
Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.
-
Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
-
-
ОБЖ. 9 КЛАСС
-
Стадия - ВызовМентальная карта
Тони Бьюзен «Супермышление»
-
Программы: FreeMind
-
Стадия - Вызов«Понятийное колесо»
-
Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»
-
Стадия «Вызов»Стратегия ЗХУ
-
Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны»
-
Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны»
-
МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АССОЦИАЦИИ Стадия Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации
-
Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления
Стадия – Осмысление содержания
-
Стадия - ОсмыслениеСтратегия «Инсерт» («Условные значки»)
I – interactive интерактивная N – noting размечающая «» – уже знал S – system система«+» – новое E – effective для эффективного«–» – думал иначе R - reading & чтения и«?» – есть вопросы T – thinkingразмышления
-
Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия»
-
Стадия – ОсмыслениеПрием «Фишбоун»(«Рыбная кость»)
Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:
-
Фишбоун на уроке истории в 6 классеТема «Феодальная раздробленность на Руси
Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности
-
Стратегия - Осмысление Прием - Ромашка вопросов
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
-
Стадия - Осмысления Схема построения альтернативного вопроса
Историческая личность______________________ Он (она) открыл... считал... разработал... продолжил... опроверг... доказал утверждение... высказал предположение... опирался на... являлся сторонником...
-
ИНСЕРТ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН ЧТО? ГДЕ? КОГДА? МУДРЫЕ СОВЫ РОМАШКА БЛУМА КЛАСТЕР КУБИК КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН ЗИГЗАГ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА Стадия Осмысление получение новой информации, понятиями, увязать их с уже имеющимися
-
Стадия - Рефлексия Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления
-
Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях
1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним» Стадия – РефлексияПрием - Синквейн
-
СИНКВЕЙН
-
Диаманта
Тема (существительное) Определение (2 прилагательных) Действие (3 глагола) Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) Действие (3 глагола) Определение (2 прилагательных) Антоним теме (существительное)
-
Язычество Древнее, жестокое Почитают, преклоняются, обожествляют Многобожие, идол – храм, единобожие Верят, крестятся, молятся Православное, единое Христианство
-
Стадия -РефлексияТаблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития
-
Стадия РефлексияТаблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития
-
Стадия – РефлексияРебята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, пользуясь слайдом презентации
Сегодня я узнал… Было интересно… Было затруднительно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Я приобрел… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
-
Стадия - рефлексияМетод - «Шесть шляп мышления»
«Шесть шляп мышления» используются на стадии рефлексии, при подведении итогов работы на уроке. Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.
-
ЭССЕ СИНКВЕЙН ВЫБОР АФОРИЗМА ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ) «+», «-», «ИНТЕРЕСНО» НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО Стадия Рефлексия осмысление, рождение нового знания
-
ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ
-
Доклад Яркий, интересный Учит, помогает, вдохновляет. Критическое мышление - путь к самообразованию Открытие.
-
Технология понятна и готовы применять
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.