Презентация на тему "Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)"

Презентация: Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)" по истории. Презентация состоит из 48 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)
    Слайд 1

    Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне самому сделать это – и я поймукитайская пословица

  • Слайд 2

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания Козлова Татьяна Александровна, учитель истории МБОУ «СОШ №21»

  • Слайд 3

    Особенности технологии

    не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения; коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми; объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. 

  • Слайд 4

    Технология развития критического мышления

    Технологические этапы Стадия Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Стадия Осмысление получение новой информации, понятиями, увязать их с уже имеющимися Стадия Рефлексия осмысление, рождение нового знания

  • Слайд 5

    Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления

    Победоносцев он для рода, Обедоносцев – для двора. Бедоносцев для народа. И Доносцев – для царя. (Эпиграмма) Стадия - Вызов

  • Слайд 6

    Гражданская война – трагедия русского народа

    ? … ! Стадия - ВызовПрием «Поставь орфографический знак»

  • Слайд 7

    Стадия - ВызовПрием «Исторический алфавит»

    «Алфавит» -на каждую букву алфавита называют понятие, историческую личность, термин. Революция 1917 г. А – Аврора Б – большевики В – Временное правительство Г – Гучков, граждане Д – Деникин, Декреты Ж – Железняк З - Зимний дворец И – интервенция, император К - … Л - … Н - … Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Стадия - Рефлексия осмысление, рождение нового знания Стадия - РефлексияОтметить 3 слова, без которых невозможно понятие «революция»

  • Слайд 8

    Стадия - ВызовПрием «Антонимы и синонимы»

    Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации

  • Слайд 9

    Стадия - ВызовПрием «Прозвища знаменитых людей»

    «Морской Суворов» (Ушаков Ф.Ф.) «Северная медведица» (Дашкова Е.Р.) «Роман - большой карман» (Воронцов Р.И.) «Бархатный диктатор» (Лорис – Меликов М.Т.) «Русский Гамлет» (Павел I) «Великий помор» (Ломоносов М.В.) Стадия - Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации Почему?

  • Слайд 10

    Стадия - ВызовПрием «Крепкий орешек»

    Расставьте в хронологическом порядке события и прочитайте слово, объясните его, как оно может относится к изучаемому периоду?

  • Слайд 11

    Стадия - ВызовПрием «Упражнения Шерлока Холмса»

    Вгзнатьуфаблуктнохотаектагзиюскрубилоянхвжкцры Рабкопьемнтрньмамонтдршсастреоыдожобщинаквек Эпридольхцялбтдршрелигияпсиплемящстарейшинас Овнаилфырлпожнилдтмвьадельтаугчноэхегипетслтул цнилгорстулцщдельтапростокилоазисстапупустынят

  • Слайд 12

    Стадия - ВызовПрием «Анимированная карта»

    Frolova_6kl Электронный Образовательный ресурс (ЭОР)

  • Слайд 13

    Стадия - ВызовПрием «Тонкие и толстые вопросы»

  • Слайд 14

    Графические организаторы: «Кластеры»

    Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Стадия - ВызовПрием «Кластер»

  • Слайд 15

    Стадия - ВызовПрием «Кластер»

    Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

  • Слайд 16

    Графические организаторы: «Кластеры»

    выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ОБЖ. 9 КЛАСС

  • Слайд 19

    Стадия - ВызовМентальная карта

    Тони Бьюзен «Супермышление»

  • Слайд 20

    Программы: FreeMind

  • Слайд 21

    Стадия - Вызов«Понятийное колесо»

  • Слайд 22

    Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

  • Слайд 23

    Стадия «Вызов»Стратегия ЗХУ

  • Слайд 24

    Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны»

  • Слайд 25

    Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны»

  • Слайд 26

    МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПОЯСНИТЕ ЦИТАТУ ВЫ СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ КАК БЫ ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ЭПИГРАФ КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… ЧТО ЭТО (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АССОЦИАЦИИ Стадия Вызов пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации

  • Слайд 27

    Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления

    Стадия – Осмысление содержания

  • Слайд 28

    Стадия - ОсмыслениеСтратегия «Инсерт» («Условные значки»)

    I – interactive интерактивная N – noting размечающая «» – уже знал S – system система«+» – новое E – effective для эффективного«–» – думал иначе R - reading & чтения и«?» – есть вопросы T – thinkingразмышления

  • Слайд 29

    Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия»

  • Слайд 30

    Стадия – ОсмыслениеПрием «Фишбоун»(«Рыбная кость»)

    Проблема: Выводы: Причина: Причина: факты: факты:

  • Слайд 31

    Фишбоун на уроке истории в 6 классеТема «Феодальная раздробленность на Руси

    Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

  • Слайд 32

    Стратегия - Осмысление Прием - Ромашка вопросов

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 33

    Ромашка Блума

    Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

  • Слайд 34

    Стадия - Осмысления Схема построения альтернативного вопроса

    Историческая личность______________________ Он (она) открыл...   считал...   разработал...   продолжил...   опроверг...   доказал утверждение...   высказал предположение...   опирался на... являлся сторонником...  

  • Слайд 35

    ИНСЕРТ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ СЮЖЕТНАЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН ЧТО? ГДЕ? КОГДА? МУДРЫЕ СОВЫ РОМАШКА БЛУМА КЛАСТЕР КУБИК КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЕН ЗИГЗАГ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ ПЕРЕПУТАННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА Стадия Осмысление получение новой информации, понятиями, увязать их с уже имеющимися

  • Слайд 36

    Стадия - Рефлексия Некоторые стратегии, приёмытехнологии развития критического мышления

  • Слайд 37

    Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях

    1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним» Стадия – РефлексияПрием - Синквейн

  • Слайд 38

    СИНКВЕЙН

  • Слайд 39

    Диаманта

    Тема (существительное) Определение (2 прилагательных) Действие (3 глагола) Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) Действие (3 глагола) Определение (2 прилагательных) Антоним теме (существительное)

  • Слайд 40

    Язычество Древнее, жестокое Почитают, преклоняются, обожествляют Многобожие, идол – храм, единобожие Верят, крестятся, молятся Православное, единое Христианство

  • Слайд 41

    Стадия -РефлексияТаблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы

    П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития

  • Слайд 42

    Стадия РефлексияТаблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы

    П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития

  • Слайд 43

    Стадия – РефлексияРебята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, пользуясь слайдом презентации

    Сегодня я узнал… Было интересно… Было затруднительно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Я приобрел… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

  • Слайд 44

    Стадия - рефлексияМетод - «Шесть шляп мышления»

    «Шесть шляп мышления» используются на стадии рефлексии, при подведении итогов работы на уроке. Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.

  • Слайд 45

    ЭССЕ СИНКВЕЙН ВЫБОР АФОРИЗМА ВОЗВРАТ К КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ, ВЕРНЫМ И НЕВЕРНЫМ УТВЕРЖДЕНИЯМ ПЕРЕКРЕСТНАЯ ДИСКУССИЯ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ДРЕВО ЦЕЛИ (Я НЕ ЗНАЛ/ ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ) «+», «-», «ИНТЕРЕСНО» НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЕ ОКНО Стадия Рефлексия осмысление, рождение нового знания

  • Слайд 46

    ФУНКЦИИ ТРЕХ ФАЗ ТРКМ 

  • Слайд 47

    Доклад Яркий, интересный Учит, помогает, вдохновляет. Критическое мышление - путь к самообразованию Открытие.

  • Слайд 48

    Технология понятна и готовы применять

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке