Содержание
-
Проектный метод в обучении учащихся
Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1
-
Эпиграф
«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».Конфуций
-
Актуальность темы
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться.
-
Проект
-
Что такое проект
ПроблемаРазнообразные способы её решенияОсновополагающий вопросЕдинство целей и задачКонкретные результаты исследованияТворческий подход
-
Алгоритм создания проекта
-
Проектная технология
- формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
- развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся;
- способствует реализации принципа связи обучения с жизнью.
-
Проектная технология – метод развивающего обучения
- повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
- развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
- обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
- воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ, районов, регионов.
-
Основоположник метода
Джон Дьюи (1859-1952) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»
-
Структура учебного проекта
Шаг первый.
- Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
- Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижениегипотез– путей решения проблемы.
- Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
-
Шаг второй.
- Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы,то есть
- с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
- Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
-
Шаг третий.
- Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
- Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации,которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
-
Шаг четвертый.
- Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
- На этом этапеведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
- В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
-
Шаг пятый.
- Подготовленный продуктдолжен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
- Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентациисвоего продукта.
-
Путь 5 "П"
- Постановка проблемы.
- Поиск информации по заданной теме.
- Планирование и применение для решения проблемы знаний и умений.
- Продукт как реальный результат поисковой, исследовательской или творческой деятельности.
- Презентация, подведение итогов работы.
-
Структура учебного проекта
- Шестое «П» проекта –его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
- Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
-
-
По признаку предметно – содержательной области
- внутрипредметные (монопредметные)
- межпредметные
- надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)
-
По количеству участников
- индивидуальные (выполняются 1 учеником)
- парные
- фронтальные (выполняются группой учащихся свыше 10 человек)
- групповые (выполняются группой учащихся до 10 человек)
-
Творческие задания
-
-
-
-
Типы проектов
- Основной целью практико-ориентированного проектаявляется изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
- Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
- Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
-
- Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
- По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
- При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
-
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
- Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
-
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
- Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
- Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
-
- Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
- Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.
- Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
-
-
Результаты проектной деятельности в обучении учащихся
2012 – 2013 уч. год:Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика" г.Москва2013 – 2014 уч. год:Журавский Д, Кульниязова А, Аверина С – Номинанты международного конкурса учебных проектов“Портфолио ученика"г. Москва2014-2015 уч. год:Бражник С – сертификат междуконкурса исследовательских проектов «Салют, Победа!», Астана,2015 гСтепаненко А , диплом II степени, победитель Республиканского конкурса научно –исследовательских проектов, Уральск 2014 гСтепаненко Ангелина, Аверина Александра, районный конкурс научно – исследовательскихпроектов – I место, Федоровка 2015 г2015-2016 уч. год.Фельдман Екатерина, АккерееваЛунара, диплом I степени, победители Республиканскогодистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 гТоремуратовРадмир, Рамазанов Бахтияр, диплом II степени, победители Республиканскогодистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г
-
-
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.