Презентация на тему "Проектный метод в обучении учащихся"

Презентация: Проектный метод в обучении учащихся
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проектный метод в обучении учащихся",составленная учителем истории для работы с учениками в классе. В презентации описаны типы и структура учебного проекта. Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Краткое содержание

  1. Эпиграф
  2. Актуальность темы
  3. Алгоритм создания проекта
  4. Основоположник метода
  5. Структура учебного проекта
  6. Типы проектов

Содержание

  • Презентация: Проектный метод в обучении учащихся
    Слайд 1

    Проектный метод в обучении учащихся

    Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1

  • Слайд 2

    Эпиграф

    «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».Конфуций

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться.

  • Слайд 4

    Проект

  • Слайд 5

    Что такое проект

    ПроблемаРазнообразные способы её решенияОсновополагающий вопросЕдинство целей и задачКонкретные результаты исследованияТворческий подход

  • Слайд 6

    Алгоритм создания проекта

  • Слайд 7

    Проектная технология

    • формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
    • развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
    • формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
    • нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся;
    • способствует реализации принципа связи обучения с жизнью.

  • Слайд 8

    Проектная технология – метод развивающего обучения

    • повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
    • развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
    • обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
    • воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ, районов, регионов.
  • Слайд 9

    Основоположник метода

    Джон Дьюи (1859-1952) – американский педагог, психолог, философ «Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»

  • Слайд 10

    Структура учебного проекта

    Шаг первый.

    • Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
    • Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижениегипотез– путей решения проблемы.
    • Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
  • Слайд 11

    Шаг второй.

    • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы,то есть
    • с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
    • Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • Слайд 12

    Шаг третий.

    • Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
    • Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации,которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
  • Слайд 13

    Шаг четвертый.

    • Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
    • На этом этапеведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
    • В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
  • Слайд 14

    Шаг пятый.

    • Подготовленный продуктдолжен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
    • Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентациисвоего продукта.
  • Слайд 15

    Путь 5 "П"

    1. Постановка проблемы.
    2. Поиск информации по заданной теме.
    3. Планирование и применение для решения проблемы знаний и умений.
    4. Продукт как реальный результат поисковой, исследовательской или творческой деятельности.
    5. Презентация, подведение итогов работы.
  • Слайд 16

    Структура учебного проекта

    • Шестое «П» проекта –его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
    • Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    По признаку предметно – содержательной области

    • внутрипредметные (монопредметные)
    • межпредметные
    • надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)
  • Слайд 19

    По количеству участников

    • индивидуальные (выполняются 1 учеником)
    • парные
    • фронтальные (выполняются группой учащихся свыше 10 человек)
    • групповые (выполняются группой учащихся до 10 человек)
  • Слайд 20

    Творческие задания

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Типы проектов

    • Основной целью практико-ориентированного проектаявляется изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
    • Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  • Слайд 25
    • Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
    • По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
    • При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
  • Слайд 26
    • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
    • Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
  • Слайд 27
    • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
    • Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
    • Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
  • Слайд 28
    • Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
    • Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.
    • Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Результаты проектной деятельности в обучении учащихся

    2012 – 2013 уч. год:Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика" г.Москва2013 – 2014 уч. год:Журавский Д, Кульниязова А, Аверина С – Номинанты международного конкурса учебных проектов“Портфолио ученика"г. Москва2014-2015 уч. год:Бражник С – сертификат междуконкурса исследовательских проектов «Салют, Победа!», Астана,2015 гСтепаненко А , диплом II степени, победитель Республиканского конкурса научно –исследовательских проектов, Уральск 2014 гСтепаненко Ангелина, Аверина Александра, районный конкурс научно – исследовательскихпроектов – I место, Федоровка 2015 г2015-2016 уч. год.Фельдман Екатерина, АккерееваЛунара, диплом I степени, победители Республиканскогодистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 гТоремуратовРадмир, Рамазанов Бахтияр, диплом II степени, победители Республиканскогодистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке