Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Производство - основа экономики" рассказывает о различных отраслях экономики: производящих материальные блага и услуги. Рассмотрены свойства товара, его виды, а также понятия производительности и разделения труда, специализации. В конце даны вопросы для закрепления материала.
Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.
Слайд 3
Отрасли экономики
Производящие материальные блага:
промышленность
сельское хозяйство
строительство
Производящие услуги:
транспорт
образование
медицина
наука
Слайд 4
Свойства товара
Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)
Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении )
Слайд 5
Товар – это продукт труда, созданный для обмена.
Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы.
Слайд 6
Товары
Средства производства (здание, оборудование, станки, машины).
Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.).
Слайд 7
В экономике
Производятся товары
Оказываются услуги
Слайд 8
Факторы производства
Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов
Факторы производства:
Земля
Труд
Капитал
Предпринимательские способности
Слайд 9
Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.
Специализация - сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.
Слайд 10
Выберите правильный ответ.
Специализация приводит:
к росту цен на продукцию
к снижению производительности труда
к усилению экономической взаимозависимости
к равномерному распределению доходов
Слайд 11
Задания:1. Объясни экономический смысл строчек из басни И.А. Крылова
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».
Так ли это? Приведите примеры.
Слайд 12
Подведём итоги
Слайд 13
Интернет - ресурсы
http://pptcloud.ru/
Слайд 14
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда.
Задачи:
Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.
Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
Ход урока.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия (УУД)
1. Организационный этап
1 мин.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к занятию.
Приветствуют учителя.
Готовят рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм
2.Актуализация знаний.
3 мин.
Вопросы:
Как соотносятся затраты и прибыль?
Как различаются свободные и экономические блага?
Как решается вопрос: что и как производить?
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи
3. Постановка учебной задачи
4 мин.
Слайд № 1. Учитель сообщает тему и цели урока. Тема нашего урока: «Производство – основа экономики». Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.
План урока.
Главный источник экономических благ.
Товары и услуги
Факторы производства
Разделение труда и специализация
Рассматривают слайд № 1.
Формулируют учебную задачу.
Записывают тему и план урока в тетрадь.
Регулятивные:
принимают учебную задачу.
4.Усвоение новых знаний
1). Главный источник экономических благ.
22 мин.
Вопросы:
Что такое потребности?
Как человек может удовлетворить свои потребности?
Вопрос: Что такое производство?
Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.
Слайд № 2. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?
Слайд № 3.
Отрасли экономики:
Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство)
Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)
Следят за рассказом учителя.
Отвечают на вопросы.
Слушают ответы товарищей.
Отвечают на вопрос.
Проводят словарную работу с новым термином.
Следят за рассказом учителя.
Читают текст на слайде.
Проводят словарную работу с новым термином.
Высказывают свои предположения.
Следят за рассказом учителя.
Личностные:
понимают значение знаний.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.
Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления) Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)
Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?
Слайд № 5. Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы Товар – это продукт труда, созданный для обмена
Слайд № 6.
Товар:
Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)
Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)
владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование
общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.
различных точек зрения, приходят к общему решению.
3) .Факторы
Производства
Слайд № 8. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.
Производительность– количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. Учебник, стр. 120 - ситуация.
Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.
Читают текст на слайде.
Проводят словарную работу с новым термином.
Следят за рассказом учителя.
Проводят словарную работу с новым термином.
Выполняют задание.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания
4).Разделение труда и специализация.
Слайд № 9. Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация- сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?
Слайд № 10.
Подумайте:
Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
Почему специализация способствуют повышению производительности труда?
Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.
Проводят словарную работу с новыми терминами.
Выполняют задание
Слушают учителя, отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
10 мин.
Слайд № 11. Выберите правильный ответ.
Специализация приводит:
к росту цен на продукцию
к снижению производительности труда
к усилению экономической взаимозависимости
к равномерному распределению доходов
Слайд № 12.
Задание. Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».
Так ли это? Приведите примеры.
Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.
Выполняют задания слайдов № 11 – 12.
Отвечают.
Слушают ответы одноклассников.
Познавательные:
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.
6. Рефлексия
4 мин.
Слайд № 13.«Подводим итоги».
Учитель предлагает выполнить задание:
1). Выбрать ответ из предложенных:
Мне всё понятно!
Не всё понял, но хочу разобраться.
Было трудно. Ничего не понял.
2). Продолжить предложения:
На этом занятии я узнал….
Я задумался…
Записывают на листочке ответы.
По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке
7. Информация о домашнем задании.
1мин.
Учебник, § 15.
Вопросы и задания к параграфу.
Воспринимают задание.
Записывают в дневник.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация- сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?
Слайд № 9.
Слайд № 10.
Подумайте:
1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?
Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.
Проводят словарную работу с новыми терминами.
Выполняют задание
Слушают учителя, отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
10 мин.
Слайд № 11. Выберите правильный ответ.
Специализация приводит:
к росту цен на продукцию
к снижению производительности труда
к усилению экономической взаимозависимости
к равномерному распределению доходов
Слайд № 12.
Задание.
Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».
Так ли это? Приведите примеры.
Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.
Выполняют задания слайдов № 11 – 12.
Отвечают.
Слушают ответы одноклассников.
Познавательные:
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.
6. Рефлексия
4 мин.
Слайд № 13.«Подводим итоги».
Учитель предлагает выполнить задание:
1). Выбрать ответ из предложенных:
Мне всё понятно!
Не всё понял, но хочу разобраться.
Было трудно. Ничего не понял.
2). Продолжить предложения:
На этом занятии я узнал….
Я задумался…
Записывают на листочке ответы.
По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке
7. Информация о домашнем задании.
1 мин.
Учебник, § 15.
Вопросы и задания к параграфу.
Воспринимают задание.
Записывают в дневник.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».
Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышению производительности труда.
Задачи:
Показать, что производство выполняет важнейшую роль в обществе – создание экономических благ.
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, анализировать документы, делать выводы
Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.
Основные понятия и термины: производство, товар, потребительная и меновая стоимость, факторы производства, разделение труда, специализация, производительность, услуги
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства.
Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
Ход урока.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия (УУД)
1. Организационный этап
1 мин.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к занятию.
Приветствуют учителя.
Готовят рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм
2.Актуализация знаний.
3 мин.
Вопросы:
Как соотносятся затраты и прибыль?
Как различаются свободные и экономические блага?
Как решается вопрос: что и как производить?
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: слушают друг друга; владеют монологической и диалогической формами речи
3. Постановка учебной задачи
4 мин.
Слайд № 1. Учитель сообщает тему и цели урока. Тема нашего урока: «Производство – основа экономики». Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Нам предстоит выяснить роль производства в экономике, определить, что способствует повышению производительности труда, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.
План урока.
Главный источник экономических благ.
Товары и услуги
Факторы производства
Разделение труда и специализация
Рассматривают слайд № 1.
Формулируют учебную задачу.
Записывают тему и план урока в тетрадь.
Регулятивные:
принимают учебную задачу.
4.Усвоение новых знаний
1). Главный источник экономических благ.
22 мин.
Вопросы:
Что такое потребности?
Как человек может удовлетворить свои потребности?
Вопрос: Что такое производство?
Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.
Слайд № 2. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?
Слайд № 3.
Отрасли экономики:
Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительство)
Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)
Следят за рассказом учителя.
Отвечают на вопросы.
Слушают ответы товарищей.
Отвечают на вопрос.
Проводят словарную работу с новым термином.
Следят за рассказом учителя.
Читают текст на слайде.
Проводят словарную работу с новым термином.
Высказывают свои предположения.
Следят за рассказом учителя.
Личностные:
понимают значение знаний.
Регулятивные:
планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.
Потребительная стоимость (полезность товара, его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления) Меновая стоимость (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)
Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?
Слайд № 5. Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы Товар – это продукт труда, созданный для обмена
Слайд № 6.
Товар:
Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)
Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)
владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование
общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.
различных точек зрения, приходят к общему решению.
3) .Факторы
Производства
Слайд № 8. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Предпринимательские способности - это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.
Производительность– количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. Учебник, стр. 120 - ситуация.
Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация. Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.
Читают текст на слайде.
Проводят словарную работу с новым термином.
Следят за рассказом учителя.
Проводят словарную работу с новым термином.
Выполняют задание.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания
4).Разделение труда и специализация.
Слайд № 9. Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация- сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?
Слайд № 10.
Подумайте:
Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
Почему специализация способствуют повышению производительности труда?
Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.
Проводят словарную работу с новыми терминами.
Выполняют задание
Слушают учителя, отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
10 мин.
Слайд № 11. Выберите правильный ответ.
Специализация приводит:
к росту цен на продукцию
к снижению производительности труда
к усилению экономической взаимозависимости
к равномерному распределению доходов
Слайд № 12.
Задание. Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».
Так ли это? Приведите примеры.
Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.
Выполняют задания слайдов № 11 – 12.
Отвечают.
Слушают ответы одноклассников.
Познавательные:
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.
6. Рефлексия
4 мин.
Слайд № 13.«Подводим итоги».
Учитель предлагает выполнить задание:
1). Выбрать ответ из предложенных:
Мне всё понятно!
Не всё понял, но хочу разобраться.
Было трудно. Ничего не понял.
2). Продолжить предложения:
На этом занятии я узнал….
Я задумался…
Записывают на листочке ответы.
По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке
7. Информация о домашнем задании.
1мин.
Учебник, § 15.
Вопросы и задания к параграфу.
Воспринимают задание.
Записывают в дневник.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация- сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос: Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?
Слайд № 9.
Слайд № 10.
Подумайте:
1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?
2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?
Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.
Проводят словарную работу с новыми терминами.
Выполняют задание
Слушают учителя, отвечают на вопрос.
Высказывают свои предположения.
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
10 мин.
Слайд № 11. Выберите правильный ответ.
Специализация приводит:
к росту цен на продукцию
к снижению производительности труда
к усилению экономической взаимозависимости
к равномерному распределению доходов
Слайд № 12.
Задание.
Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н. Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».
Так ли это? Приведите примеры.
Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.
Выполняют задания слайдов № 11 – 12.
Отвечают.
Слушают ответы одноклассников.
Познавательные:
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.
6. Рефлексия
4 мин.
Слайд № 13.«Подводим итоги».
Учитель предлагает выполнить задание:
1). Выбрать ответ из предложенных:
Мне всё понятно!
Не всё понял, но хочу разобраться.
Было трудно. Ничего не понял.
2). Продолжить предложения:
На этом занятии я узнал….
Я задумался…
Записывают на листочке ответы.
По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке
7. Информация о домашнем задании.
1 мин.
Учебник, § 15.
Вопросы и задания к параграфу.
Воспринимают задание.
Записывают в дневник.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.