Содержание
-
Методология «шесть сигм», что это такое
-
Истоки возникновения
Концепция «Шесть сигм» появилась в конце 80-х годов в результате естественного развития
нескольких научно-практических направлений и в первую очередь управления качеством.
Появление «Шесть сигм» было вызвано требованиями современной быстро изменяющейся
бизнес среды, которая зависит от новаторских идей и в случае их применения щедро
вознаграждает за это.
-
-
В 80-х – начале 90-х г.г. Motorola пополнила многочисленную армию американских и европейских компаний, чей кусок хлеба оказался в зубах японских конкурентов.
Эта компания в 1987 г. впервые сформулировала основные принципы и понятия, создав завершенную систему управления известную под названием «Шесть сигм».
Лидер на рынке электроники – Motorola – обязан системе Шесть сигм не только своим успехом, но и самим фактом существования.
-
Результаты внедрения
Через два года после запуска системы «Шесть сигм» компания была удостоена Национальной премии качества.
- Общий штат компании в 1980 г. составлял 71000 чел, сегодня это 130000 сотрудников.
- За 10 лет с момента запуска достигнуто пятикратное увеличение объёма продаж.
- Совокупная экономия от реализации программы Шесть сигм составило 14 млрд. $.
- Среднегодовые темпы роста цен на акции компании находились на уровне 21.3%
-
Термин «Шесть сигм»
Сигма – (σ) термин, используемый в статистике для обозначения среднеквадратического (стандартного) отклонения, характеризующее величину отклонений (разброс) ряда измерений или результатов процесса.
Шесть сигм – степень отклонений ряда измерений, при которой образуются 3,4 дефекта на миллион возможностей.
В статистике для оценки степени отклонений ряда измерений или результатов процесса. используют 2σ, 3σ, 4σ, 5σи 6σ.
-
Значения сигм и характеристики процессов
-
Причины отклонений
Причины отклонений заложены в природе процессов и продукции. В любом процессе или характеристике продукции наблюдается разброс показателей (т. н. вариабельность)
-
Вариабельность процесса зависит как от внутренних причин (сбои в работе оборудования, разная квалификация исполнителей и т.п.), так и внешних причин (изменение характеристик исходных материалов, изменение внешней среды и т.п.).
Чем меньше вариабельность процесса и характеристики, тем меньше возможность образования дефектов, тем с большим числом сигм работает процесс и наоборот.
-
Характер распределения показателя качества процесса
-
Цель методологии «Шесть сигм»
- Стабилизация среднего по контролируемой характеристике относительно целевого значения.
- Сокращение разброса значений по контролируемой характеристике.
-
Модель улучшения
-
Фазы улучшения
- Определение характеристик процесса, требующих улучшения и их пределов.
- Измерение характеристик процесса и определение пригодности процесса удовлетворять требования.
- Анализ полученных данных, поиск взаимозависимости входных и выходныхпараметров.
- Совершенствование – определение и внедрение улучшений процесса.
- Контроль улучшенного состояния при помощи плановых мероприятий.
-
Характеристики для оценки процесса
Количество дефектов на единицу продукции:
DPU = Nдеф. / Nобщ.
Количество дефектов на миллион возможностей:
DPMO = ------------------------
• Показатель стабильности процесса:
Cpk = min (Cpu или Cpl)
DPU x 1000000
ср. кол. возмож. ошиб. на ед. прод.
-
Расчет Сигмы процесса
Данные по ШХ-15 за февраль:
68,636 т. – фактически забракованного металла ШХ-15 в феврале,
2152,69 т. – количество выплавленного
DPU = 0,032.
сред. количество возмож. ошибок ~25
DPPM = 1280
Процесс находится в пределах 4,5σ
-
Что нужно для внедрения методологии «Шесть сигм»
«Шесть сигм» типичный проект прорывного характера и для его реализации необходимо:
- Заинтересованность и решение высшего руководства.
- Специальное обучение и подготовка руководителей и исполнителей (мастер черного пояса, черный пояс, зелёный пояс)
- Выбрать правильные процессы (процессы несущие высокие затраты и требующие улучшения)
- Сформировать команды «Шесть сигм».
-
Пример выбора проекта
- Шаг 1. Формирование группы экспертов.
- Шаг 2. Постановка задачи.
- Шаг 3. Организация работы группы.
- Шаг 4. Анализ «Карты потерь».
- Шаг 5. Выбор приоритетов.
- Шаг 6. Исследование дефектов.
- Шаг 7. Сбор информации.
- Шаг 8. Анализ Парето.
- Шаг 9. Критерии отбора проектов.
- Шаг 10. Целевые показатели проектов.
- Шаг 11. Выбор проектов – экспертные оценки.
- Шаг 12. Утверждение списка проектов.
Презентация результатов.
Выбор проектов – результаты этапа.
-
«Шесть сигм» и СМК
«Шесть сигм» метод, который можно использовать в качестве одного из статистических методов при внедрении ISO 9001. Этот стандарт качества предписывает обязательное применение статистических методов, но жестких рекомендаций придерживаться какого-то конкретного метода не содержит.
СМК по ISO 9001 является хорошей основой для внедрения методологии «Шесть сигм»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.