Презентация на тему "Методология «шесть сигм», что это такое."

Презентация: Методология «шесть сигм», что это такое.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике, рассказывающая о прорывном методе производства, так называемом подходе "шесть сигм". Автор работы подробно объясняет, что означает этот термин, а также, что он представляет собой на практике и какие условия нужны для его внедрения.

Краткое содержание

  • Истоки возникновения
  • Результаты внедрения
  • Термин «Шесть сигм»
  • Значения сигм и характеристики процессов
  • Причины отклонений
  • Характер распределения показателя качества процесса
  • Цель методологии «Шесть сигм»
  • Модель улучшения
  • Фазы улучшения
  • Характеристики для оценки процесса
  • Расчет Сигмы процесса
  • Что нужно для внедрения методологии «Шесть сигм»
  • Пример выбора проекта
  • «Шесть сигм» и СМК

Содержание

  • Презентация: Методология «шесть сигм», что это такое.
    Слайд 1

    Методология «шесть сигм», что это такое

  • Слайд 2

    Истоки возникновения

    Концепция «Шесть сигм» появилась в конце 80-х годов в результате естественного развития

    нескольких научно-практических направлений и в первую очередь управления качеством.

    Появление «Шесть сигм» было вызвано требованиями современной быстро изменяющейся

    бизнес среды, которая зависит от новаторских идей и в случае их применения щедро

    вознаграждает за это.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В 80-х – начале 90-х г.г. Motorola пополнила многочисленную армию американских и европейских компаний, чей кусок хлеба оказался в зубах японских конкурентов.

    Эта компания в 1987 г. впервые сформулировала основные принципы и понятия, создав завершенную систему управления известную под названием «Шесть сигм».

    Лидер на рынке электроники – Motorola – обязан системе Шесть сигм не только своим успехом, но и самим фактом существования.

  • Слайд 5

    Результаты внедрения

    Через два года после запуска системы «Шесть сигм» компания была удостоена Национальной премии качества.

    • Общий штат компании в 1980 г. составлял 71000 чел, сегодня это 130000 сотрудников.
    • За 10 лет с момента запуска достигнуто пятикратное увеличение объёма продаж.
    • Совокупная экономия от реализации программы Шесть сигм составило 14 млрд. $.
    • Среднегодовые темпы роста цен на акции компании находились на уровне 21.3%
  • Слайд 6

    Термин «Шесть сигм»

    Сигма – (σ) термин, используемый в статистике для обозначения среднеквадратического (стандартного) отклонения, характеризующее величину отклонений (разброс) ряда измерений или результатов процесса.

    Шесть сигм – степень отклонений ряда измерений, при которой образуются 3,4 дефекта на миллион возможностей.

    В статистике для оценки степени отклонений ряда измерений или результатов процесса. используют 2σ, 3σ, 4σ, 5σи 6σ.

  • Слайд 7

    Значения сигм и характеристики процессов

  • Слайд 8

    Причины отклонений

    Причины отклонений заложены в природе процессов и продукции. В любом процессе или характеристике продукции наблюдается разброс показателей (т. н. вариабельность)

  • Слайд 9

    Вариабельность процесса зависит как от внутренних причин (сбои в работе оборудования, разная квалификация исполнителей и т.п.), так и внешних причин (изменение характеристик исходных материалов, изменение внешней среды и т.п.).

    Чем меньше вариабельность процесса и характеристики, тем меньше возможность образования дефектов, тем с большим числом сигм работает процесс и наоборот.

  • Слайд 10

    Характер распределения показателя качества процесса

  • Слайд 11

    Цель методологии «Шесть сигм»

    • Стабилизация среднего по контролируемой характеристике относительно целевого значения.
    • Сокращение разброса значений по контролируемой характеристике.
  • Слайд 12

    Модель улучшения

  • Слайд 13

    Фазы улучшения

    • Определение характеристик процесса, требующих улучшения и их пределов.
    • Измерение характеристик процесса и определение пригодности процесса удовлетворять требования.
    • Анализ полученных данных, поиск взаимозависимости входных и выходныхпараметров.
    • Совершенствование – определение и внедрение улучшений процесса.
    • Контроль улучшенного состояния при помощи плановых мероприятий.
  • Слайд 14

    Характеристики для оценки процесса

    Количество дефектов на единицу продукции:

    DPU = Nдеф. / Nобщ.

    Количество дефектов на миллион возможностей:

    DPMO = ------------------------

    • Показатель стабильности процесса:

    Cpk = min (Cpu или Cpl)

    DPU x 1000000

    ср. кол. возмож. ошиб. на ед. прод.

  • Слайд 15

    Расчет Сигмы процесса

    Данные по ШХ-15 за февраль:

    68,636 т. – фактически забракованного металла ШХ-15 в феврале,

    2152,69 т. – количество выплавленного

    DPU = 0,032.

    сред. количество возмож. ошибок ~25

    DPPM = 1280

    Процесс находится в пределах 4,5σ

  • Слайд 16

    Что нужно для внедрения методологии «Шесть сигм»

    «Шесть сигм» типичный проект прорывного характера и для его реализации необходимо:

    • Заинтересованность и решение высшего руководства.
    • Специальное обучение и подготовка руководителей и исполнителей (мастер черного пояса, черный пояс, зелёный пояс)
    • Выбрать правильные процессы (процессы несущие высокие затраты и требующие улучшения)
    • Сформировать команды «Шесть сигм».
  • Слайд 17

    Пример выбора проекта

    • Шаг 1. Формирование группы экспертов.
    • Шаг 2. Постановка задачи.
    • Шаг 3. Организация работы группы.
    • Шаг 4. Анализ «Карты потерь».
    • Шаг 5. Выбор приоритетов.
    • Шаг 6. Исследование дефектов.
    • Шаг 7. Сбор информации.
    • Шаг 8. Анализ Парето.
    • Шаг 9. Критерии отбора проектов.
    • Шаг 10. Целевые показатели проектов.
    • Шаг 11. Выбор проектов – экспертные оценки.
    • Шаг 12. Утверждение списка проектов.

    Презентация результатов.

    Выбор проектов – результаты этапа.

  • Слайд 18

    «Шесть сигм» и СМК

    «Шесть сигм» метод, который можно использовать в качестве одного из статистических методов при внедрении ISO 9001. Этот стандарт качества предписывает обязательное применение статистических методов, но жестких рекомендаций придерживаться какого-то конкретного метода не содержит.

    СМК по ISO 9001 является хорошей основой для внедрения методологии «Шесть сигм»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке