Содержание
-
Разновидности общения
Риторика 11 класс
-
Цель урока: знакомство с новым мариалом.
Задачи урока:
- показать важность понятий «текст», «разновидности общения»;
- выяснить особенности каждой разновидности;
- развивать навыки аналитического анализа;
- показать практическую значимость знания теоретического материала.
-
- Общение – взаимодействие между людьми с помощью речи (речевое общение).
- Коммуникация – форма взаимодействия людей, основным содержанием которой является передача информации.
- Текст – это завершённое общение, имеющее своё содержание и построенное по определённой схеме того или иного жанра.
-
Разновидности общения
1. Непосредственное и опосредованное общение.
-
Условия непосредственного общения:
- Общение напрямую, без применения искусственных средств общения.
- Автор речи может сразу отследить результат своих слов.
- Огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д.
- Это первичное общение, основное, проявляется чаще всего в диалогической форме, но возможен и монолог.
-
2. Вербальное и невербальное общение
-
Навербальные (несловесные) средства:
- мимика;
- жесты;
- позы;
- тембр;
- интонация;
- использование пространства общения.
-
Навербальные (несловесные) средства при опосредованном общении:
- Тип бумаги;
- формат;
- почерк;
- знаки препинания (?! !!!);
- шрифты; интпочерк М.Лермонтова
- рисунки;
- диаграммы;
- схемы. Интуитивное восприятие времени
-
3. Межличностное общение
- дружеская беседа;
- семейная ссора;
- выяснение отношений;
- телефонные разговоры;
- переписка по электронной почте;
- письма.
-
4. Представительское и ролевое общение
- В представительском общении участники выступают как представители разных социальных групп, обществ, организаций.
- Нередко включает в себя и ролевое общение: участники выполняют определенные социальные роли.
- Ролевое общение не может выходить за рамки представительского.
-
5. Групповое общение
- Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей.
- Оно связано с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.
- Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, види ее.
- Жанры публичного общения: лекция, доклад, проповедь, парламентская речь и т.п.
- Массовая коммуникация: воздействие на анонимную, неоднородную аудиторию.
- Средства массвойо коммуникации: периодика, радио, телевидение, Интернет.
-
6. Общение культур
- Чужая культура как эталон (англомания) или может вызывать неприязнь (ксенофобия – неприязнь ко всему чужому).
- Главное в диалоге культур – толерантность.
- Взаимодействие культур.
-
7. Общение информативной и регулятивной направленности
-
ПРАКТИКУМ
1. Подумайте, к какому типу общения относится общение начальника с подчиненными на совещании и на праздничной вечеринке?
-
2. Какую разновидность общения вы предпочитаете? Почему? Какие разновидности общения вызывают у вас затруднения? Почему?
-
Охарактеризуйте одного из ваших знакомых или самого себя с точки зрения ролевого общения:
- Какие социальные роли выполняет?
- Удачное общение в роли...
- Неудачное общение в роли...
-
4. Какую разновидность общения вы используете для разрешения конфликта с учителем, со сверстниками, с родителями? Почему?
-
Определите, какие невербальные средства используются в следующем тексте:
Радио России 125124, Москва, 5-я ул.Ямского поля.
Каждый день в 10 часов 10 минут по московскому времени в нашем эфире звучит передача «Детский остров». Она адресована тем, кому нет 10-ти, и тем, кто постарше.
На «ДЕТСКОМ ОСТРОВЕ» гостят талантливые дети, знаменитые писатели и артисты, оживают сказки, звучит веселая музыка.
Постоянные рубрики: «Полный вперед!» – кают-компания знаменитых капитанов; «Безумное чаепитие у Мартовского зайца» – самая веселая на свете передача; «Колобок и Два Жирафа» - любимые сказки и песни; «Летающий диван» - волшебное путешествие с поэтом Андреем Усачевым; «Великие имена» - рассказы о событиях и людях, повлиявших на ход истории, спектакли по мотивам известных книг для детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.