Содержание
-
Виды общения
-
Базово общение делится:
- Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
- Социальное преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
-
Общение, его особенности
- Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.
- Субъектами общения являются отдельные люди или группы.
-
Виды общения
- Виды общения выделяются по разным основаниям. Можно представить несколько видов общения:
- Фатическое, материальное, когнитивное, светское, кондиционное, мотивационное, «контакт масок», конструктивное, ритуальное, внутриличностное («с самим собой») и др.
-
Среди видов общения можно ещё выделить:
- Деловое,
- Целевое,
- Инструментальное,
- Личностное, духовное.
-
По условиям
-
Общение
-
Общение – сложный многогранный процесс
В нём есть:
- формирование определённых образцов и моделей поведения
- взаимодействие людей
- взаимовлияние друг на друга
- обмен информацией
- взаимное переживание
- понимание
- формирование образа внутреннего Я и т.д.
-
Цели общения
- Общение и биостимулятор и мощный потребитель энергии
- Даёт мощный толчок и подпитку жизнедеятельности, духовных (и не только) устремлений
4 характеристики цели общения:
- Цель Общ – вне самого взаимодействия
- Цель Общ – в нём самом
- Цель Общ – в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения
- Цель Общ – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра
-
Особенности делового общения
- Деятельность не может ни возникнуть, не осуществляться вне общения
- Деловое общение – особая форма взаимодействия в процессе определённого вида трудовой деятельности
- Деловое общение содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда, создаёт условия для продуктивного сотрудничества
-
Деловое общение
- Цель делового общения – организация и оптимизация определённого вида совместной деятельности
- В деловом общении есть общие и личные цели: стремление к личной безопасности, к повышению своего жизненного уровня, к власти (чтобы избавиться от иерархичного контроля), стремление повысить свой престиж
-
Этико-психологические принципы
Этико-психологические принципы:
- создания условий для выявления ЗУН и творческого потенциала, чтоб соотнести личные и общие цели,
- принцип полномочий и ответственности, определяемый статусом и функционалом сотрудника.
Функции делового общения: аффективно-коммуникативная,информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная.
-
Умение общаться
- Рокфеллер: "Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Я готов платить за это товар больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире".
- Что такое - уметь общаться
-
Психологическая структура общения
- Перцептивная
- Коммуникативная
- Интерактивная
-
Литература
- Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления/И.Д. Абросимов. – М: Дашков и К., 1999 – 369с.;
- Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.;
- Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 192с.- (Зачет и экзамен);
- Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 1999.;
-
- Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования. М.:»Аспект Пресс», 1999;
- Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.;
- Райан Б. Управление персоналом/ Б.Райан//Стратегический учет для руководителя. – 1998. - №6;
- Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб,: 2005. – 400 с.;
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.;
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.