Презентация на тему "Развитие обществознания в Новое время" 11 класс

Презентация: Развитие обществознания в Новое время
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, посвященная развитию этой науки в период так называемого "нового времени". Автор приводит теории и модели различных мыслителей, предлагая подискутировать на тему справедливости каждой из них.

Краткое содержание

  • Теория общественного договора
  • Французские просветители
  • Трудовое общество.
  • Золотой век социалистов-утопистов
  • Этапы развития общества
  • Гражданское общество Г.Гегеля
  • На пути к научной социологии
  • Марксизм об обществе
  • Марксизм о будущем

Содержание

  • Презентация: Развитие обществознания в Новое время
    Слайд 1

    Развитие обществознания в Новое время.

  • Слайд 2

    Теория общественного договора

    Т.Гоббс (1588-1679)

    государство до:

    • война всех против всех
    • договор

    Часть прав государству, чтобы остальные сохранить за собой

    Д .Локк(1632-1704)

    • Общественный договор отрицал.
    • Идея разделения властей на законодательную и исполнительную

  • Слайд 3

    Французские просветители.

    Вольтер

    • Неисчерпаемость разума и, следовательно общественного прогресса.
    • Равенство людей перед законом и правом.

    Руссо

    • Человек находится в гармонии с природой
    • Рост населения и климат приводят к соперничеству.Появляется неравенство.
    • Для установления гражданского мира заключается Общественный договор.
  • Слайд 4

    Трудовое общество.

    А.Смит(1723-1790).

    Общественные связи между людьми возникают на основе общественного разделения труда.

    Источник богатства-стремление человека к материальному благополучию.

    • Условия процветания государства:

    -частная собственность,

    -невмешательство гос-ва в экономику,

    -свобода личной инициативы.

    • Основные классы общества:

    -наемные рабочие(заработная плата),

    -капиталисты(прибыль),

    -крупные землевладельцы(рента),

    Столкновения неизбежны!

  • Слайд 5

    Золотой век социалистов-утопистов

    Т.Мор(1478-1535) «Остров Утопия»

    Т.Кампанелла (1568-1639)

    «Город-Солнца»

    Утопия-

    1.Место, которого нет,

    2.Благословенная страна.

    • А.Сен-Симон (1760-1825)
    • Ш.Фурье (1772-1837)
    • Р.Оуэн (1771-1850)

    Капитализм-основан на частной собственности.Свободы,равенства и братства принести не может.

    Идеальное общество-

    -социальная гармония,

    -общность интересов,

    -свободный труд,

    -равноправие в возможности применить свои способности.

    Производство должно развиваться на основе плана.Все члены общества трудятся. Блага распределяются по труду.

    Установление социалистического общества- объективный процесс .

  • Слайд 6

    Этапы развития общества.

    А.Сен-Симон (1760-1825)

    Ш.Фурье (1772-1837)

    Р.Оуэн (1771-1850)

    • Идолопоклонство
    • Рабство
    • Феодально- сословный строй
    • Индустриально- промышленное общество
    • Дикость
    • Варварство
    • Цивилизация
    • Общество всеобщей гармонии
    • Попытка практического применения- община «Новая Гармония»

  • Слайд 7

    Гражданское общество Г.Гегеля.

    • гражданское общество
    • Система всеобщей зависимости
    • Сфера материальной, экономической жизни и деятельности людей
    • Основа исторического развития
    • развитие абсолютной идеи

    -Абсолютная идея(Мировой дух) возвышается надо всеми.

    -основа развития-внутренние противоречия вещей.

    -отрицание отрицания.

    -обновление и преемственность.

  • Слайд 8

    На пути к научной социологии.

    О.Конт (1798-1857)

    Система наук- математика-астрономия-физика- химия-биология-социология

    (ввел впервые)

    Каждая наука опирается на предшествующую и оперирует новыми понятиями.

    Г.Спенсер (1820-1903)

    • Два типа общества-

    -«военное»-основано на принуждении

    -«промышленное»-добровольное.

    • Общество состоит из 3 систем:

    -производящая,

    -распределительная,

    -регулятивная(социальный контроль держится на страхе).

    Общество не должно поглощать личность!

  • Слайд 9

    Марксизм об обществе.

    Марксизм

    -устарел,

    -виноват в наших бедах,

    -актуален,

    -мы до него не доросли.

    причины появления

    • развитие капитализма
    • противостояние классов

    Источники марксизма

    -Достижения общественных наук,

    -Развитие естественных наук.

  • Слайд 10

    основные идеи:

    • Основа развития общества- трудовая деятельность людей
    • Общественное бытиё определяет общественное сознание

    В производстве 2 стороны-

    -производительные силы

    -производственные отношения.

  • Слайд 11

    основные идеи:

    • Главная сила общества
    • Люди с их умениями и навыками
    • В процессе производства- производственные отношения
    • Частная собственность основа
    • Капитализм

    m

  • Слайд 12

    производительные силы +производственные отношения

    ________________

    • способ производства
    • основные идеи:
    • Общественно-экономическая формация

    пс -по

    конфликт Смена ОЭФ

  • Слайд 13

    основные идеи:

    Смена ОЭФ

    Через деятельность людей:

    -революции,

    -войны.

    вывод

    Общество развивается на основе законов общественного развития!

  • Слайд 14

    Марксизм о будущем

    Маркс: «…бьёт час капиталистической эксплуатации»

    коммунизм

    признаки:

    -свобода выбора между умственным и физическим трудом,

    -труд не средство к жизни, а первая жизненная потребность,

    -всестороннее развитие личности,

    -высочайший уровень развития производительных сил,

    - «От каждого по способностям - каждому по потребностям»

    • средства:
    • реформы
    • революции
  • Слайд 15
    • коммунизм
    • Прогноз?
    • Утопия?
    • Какой вывод вам кажется наиболее реальным? Ответ обоснуйте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке