Содержание
-
«Развитие парламентаризма в России »
Преподаватель истории и обществознания ГБОУ НПО ПУ№71 КК Брындак Д.П.
-
Эпиграф
"Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!" Петр Аркадьевич Столыпин
-
Актуализация знаний:
Парламентаризм – это основа современного демократического общества. Сегодняшний урок посвящен зарождению и становлению парламентаризма в нашей стране. 27 апреля 1906 года - это дата начала работы 1-й Государственной Думы в России, как представительного органа власти.
-
Сегодня на уроке мы рассмотрим:
Исторические этапы становления парламентаризма в России. Государственные Думы в царской России. Конституционные основы современного этапа российского парламентаризма.
-
давайте вспомним:
- Какой орган власти от представителей в роли народного собрания существовал на Руси ? - Где возникло вече, какие земли стали родоначальниками этого органа управления? - Чем характеризуется вече: а) какие вопросы решало; б) состав (кто входил)?
-
Вече в Новгороде
-
давайте вспомним:
4. Какой представитель органов в XVI в. пришел на смену вече? 5. Что же такое Земский Собор? 6. Чем характеризуется Земский Собор: а) состав; б) какие вопросы решались?
-
Земский собор
-
Впервые парламент возник как орган представительной власти в Англии во II половине XIII в. в Лондоне Парламент – это орган представительной власти, являющийся высшим законодательным органом государства, в котором депутаты представляют интересы избравших их .
-
Органом представительной власти в России начала XX века стала Государственная Дума, которая была учреждена Манифестом Николая II от 17 октября 1905 года«О созыве Государственной Думы»
-
Главной задачей Государственной Думы царской России было возбуждение дел об отмене, изменении действующих или издании новых законов, за исключением основных государственных.
-
Государственная Дума в начале ХХ века
-
12 декабря 1993 года – принятие Конституции РФ
Указом от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» 1-й Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин поручил Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации.
-
Статья 94 Конституции определяет Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации Парламент провозглашен как представительный и законодательный орган Российской Федерации
-
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Верхняя палата Нижняя палата Совет Федерации Государственная Дума (СФ) (ГД) СОСТАВ Представители субъектов РФ Депутаты (по 2 от каждого) (народные избранники) ФУНКЦИИ Одобряет или отклоняет Принимает федеральные законы федеральные законы принятые в ГД направляет на рассмотрение в СФ - Палаты парламента заседают отдельно.
-
ЗАСЕДАНИЕСОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
-
ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
-
подведем итог как формировалась парламентская власть в нашей стране в течении длительного исторического периода
-
что нового на уроке вы узнали?
определение парламента, историю парламентаризма, формирование ГД в истории России, конституционные основы современного парламента и его структура в РФ.
-
Вывод:
Россия как и много других государств пришла к парламентской системе путем проб и ошибок, в результате длительных исторических процессов трансформации власти в контексте всей мировой истории, и в истории нашего государства в частности. На сегодняшний день, мы можем говорить о прочном укоренении парламента как одного из главных политических институтов самоорганизации как нашего общества, так большинства стран мира.
-
Домашнее задание:
-повторение составленного в тетради ОК, параграф № 22, стр.235 уч-к Боголюбова «Обществознание»,10 кл. -составить структуру парламента любого государства на выбор, на примере структуры ФС РФ
-
Список литературы
Н.М. Карамзин Об истории государства Российского – М., Просвещение 2006 Л.Н. Боголюбов Обществознание, 10 -11 класс, М. Просвещение, 2008 А.В. Чудинов, А.В. Гладышев История, учебник 10-11 класс, Академия 2010 Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 2009. - 159 с. Иванова А.Ф. нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. 2004. № 8.
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.