Презентация на тему "РЕБЁНОК В ШКОЛЕ"

Презентация: РЕБЁНОК В ШКОЛЕ
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию. Данная работа познакомит учащихся с таким образовательным институтом, как школа. Ее история с древнейших времен и до наших дней. Ребята узнают особенности преподавания разных школ и эпох.

Краткое содержание

  • История развития школы
  • Наглядные картинки
  • Особенности обучения в школах разных эпох

Содержание

  • Презентация: РЕБЁНОК В ШКОЛЕ
    Слайд 1

    РЕБЁНОК В ШКОЛЕ

  • Слайд 2

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ

    ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ

    Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.

  • Слайд 3

    В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны.

  • Слайд 4

    Первые школы

    Египетские школы писцов

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Греческая школа

  • Слайд 8

    После семи лет мальчики передавались на попечение о раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.

    Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").

    С 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в школах риторов и философов.

  • Слайд 9

    Римская система образования

    На начальной ступени учили читать, писать, считать

  • Слайд 10

    На втором этапе учителем был грамматик, с которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.

  • Слайд 11

    На второй ступени преподавали семь свободных искусств – грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию.

    На высшей ступени изучали риторику и философию.

  • Слайд 12

    «Аллегория семи свободных искусств», Мартин де Вос

  • Слайд 13

    После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».

    Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.

  • Слайд 14

    В 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.

  • Слайд 15

    СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ

  • Слайд 16

    ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

  • Слайд 17

    Университет Болоньи первый , непрерывно действующий университет в мире и второй по величине университет Италии.

  • Слайд 18

    Современная школа

    Современное Российское образование включает три ступени:

    Начальное общее образование (1-4классы)

    Основное общее образование (5-9 классы)

    Среднее (полное) образование (10-11 классы)

  • Слайд 19

    В первобытном обществе детей:

    А) никто ничему не обучал

    Б) учили читать и писать

    В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени

  • Слайд 20

    Самые первые школы возникли:

    А) в Древнем Египте, Китае, Греции.

    Б) в Римской империи

    В) в Древней Руси

  • Слайд 21

    В первых школах обучались:

    А) только мальчики

    Б) только девочки

    В) все дети

  • Слайд 22

    В Средние века обучали в школах:

    А) всех детей

    Б) только детей знати

    В) крестьянских детей

  • Слайд 23
    • Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и целые слова

    ( иероглиф)

    • Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ

    (Египет)

    • Наука, которая учит искусству красноречия

    (риторика)

    • Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века

    (монастыри)

  • Слайд 24
    • Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских школах

    (спорт)

    • Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима

    (астрономия)

    • Материал, который использовали для письма в Средние века

    (пергамент)

    • Древнеегипетский материал, заменявший бумагу

    (папирус)

Посмотреть все слайды

Конспект

Булавко Ольга Владимировна,

учитель математики и информатики

МОУ «Гимназия №139» г. Омска

Сценарий классного часа «День знаний» (5 класс)

image1.pngimage2.pngimage3.pngimage4.pngimage5.pngНа доске:

«Давайте смеяться,�Давайте дружить,�Давайте учиться�И весело жить!»

Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с _______________ вы штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Задорной песней лето отзвенело,�И золотая осень началась.�Скорей, друзья, у вас немало дел,�Вас ждет залитый солнцем школьный класс.��Пусть каждый школьный день пройдет недаром,�Вам надо много, очень много знать,�Чтоб стать такими, как герой Гагарин,�Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

�Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Владимировна: активная, творческая, неунывающая! ��(Дети представляются)

�Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.

Учитель: Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?

Ответы учащихся

Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.

А чтобы вам легче было ориентироваться в этой новой для вас информации, я в конце классного часа каждому раздам буклет «Классный вестник!» №1, в котором вы найдете всю необходимую для вас информацию (см. файл Вестник1.pub)

Слайд 2

Учитель:

Быстро пролетело лето.�Отдыхали вы все где-то.�На линейке во дворе,�Школа рада детворе.

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

9.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

10.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

11.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

(Звонок)

7.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.

Клянитесь:�Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками�Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой�Никогда не открывать учебники… грязными руками�Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами�Ни когда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии�Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

И так внимание друзья!!!

Слайд 3

Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!

Булавко Ольга Владимировна,

учитель математики и информатики

МОУ «Гимназия №139» г. Омска

Сценарий классного часа «День знаний» (5 класс)

image1.pngimage2.pngimage3.pngimage4.pngimage5.pngНа доске:

«Давайте смеяться,�Давайте дружить,�Давайте учиться�И весело жить!»

Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с _______________ вы штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Задорной песней лето отзвенело,�И золотая осень началась.�Скорей, друзья, у вас немало дел,�Вас ждет залитый солнцем школьный класс.��Пусть каждый школьный день пройдет недаром,�Вам надо много, очень много знать,�Чтоб стать такими, как герой Гагарин,�Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

�Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Владимировна: активная, творческая, неунывающая! ��(Дети представляются)

�Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.

Учитель: Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?

Ответы учащихся

Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.

А чтобы вам легче было ориентироваться в этой новой для вас информации, я в конце классного часа каждому раздам буклет «Классный вестник!» №1, в котором вы найдете всю необходимую для вас информацию (см. файл Вестник1.pub)

Слайд 2

Учитель:

Быстро пролетело лето.�Отдыхали вы все где-то.�На линейке во дворе,�Школа рада детворе.

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

9.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

10.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

11.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

(Звонок)

7.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.

Клянитесь:�Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками�Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой�Никогда не открывать учебники… грязными руками�Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами�Ни когда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии�Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

И так внимание друзья!!!

Слайд 3

Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке