Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию. Данная работа познакомит учащихся с таким образовательным институтом, как школа. Ее история с древнейших времен и до наших дней. Ребята узнают особенности преподавания разных школ и эпох.
Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.
Слайд 3
В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны.
Слайд 4
Первые школы
Египетские школы писцов
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Греческая школа
Слайд 8
После семи лет мальчики передавались на попечение о раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").
С 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в школах риторов и философов.
Слайд 9
Римская система образования
На начальной ступени учили читать, писать, считать
Слайд 10
На втором этапе учителем был грамматик, с которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.
Слайд 11
На второй ступени преподавали семь свободных искусств – грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию.
На высшей ступени изучали риторику и философию.
Слайд 12
«Аллегория семи свободных искусств», Мартин де Вос
Слайд 13
После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».
Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.
Слайд 14
В 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.
Слайд 15
СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ
Слайд 16
ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Слайд 17
Университет Болоньи первый , непрерывно действующий университет в мире и второй по величине университет Италии.
Слайд 18
Современная школа
Современное Российское образование включает три ступени:
Начальное общее образование (1-4классы)
Основное общее образование (5-9 классы)
Среднее (полное) образование (10-11 классы)
Слайд 19
В первобытном обществе детей:
А) никто ничему не обучал
Б) учили читать и писать
В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени
Слайд 20
Самые первые школы возникли:
А) в Древнем Египте, Китае, Греции.
Б) в Римской империи
В) в Древней Руси
Слайд 21
В первых школах обучались:
А) только мальчики
Б) только девочки
В) все дети
Слайд 22
В Средние века обучали в школах:
А) всех детей
Б) только детей знати
В) крестьянских детей
Слайд 23
Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и целые слова
( иероглиф)
Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ
(Египет)
Наука, которая учит искусству красноречия
(риторика)
Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века
(монастыри)
Слайд 24
Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских школах
(спорт)
Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима
(астрономия)
Материал, который использовали для письма в Средние века
Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с _______________ вы штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Задорной песней лето отзвенело,�И золотая осень началась.�Скорей, друзья, у вас немало дел,�Вас ждет залитый солнцем школьный класс.��Пусть каждый школьный день пройдет недаром,�Вам надо много, очень много знать,�Чтоб стать такими, как герой Гагарин,�Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
�Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Владимировна: активная, творческая, неунывающая! ��(Дети представляются)
�Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.
Учитель: Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?
Ответы учащихся
Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.
А чтобы вам легче было ориентироваться в этой новой для вас информации, я в конце классного часа каждому раздам буклет «Классный вестник!» №1, в котором вы найдете всю необходимую для вас информацию (см. файл Вестник1.pub)
Слайд 2
Учитель:
Быстро пролетело лето.�Отдыхали вы все где-то.�На линейке во дворе,�Школа рада детворе.
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
9.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
10.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
11.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
(Звонок)
7.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.
Клянитесь:�Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками�Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой�Никогда не открывать учебники… грязными руками�Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами�Ни когда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии�Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками
Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…
Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.
И так внимание друзья!!!
Слайд 3
Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…
Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.
Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!
Да здравствует наш… класс!
Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с _______________ вы штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Задорной песней лето отзвенело,�И золотая осень началась.�Скорей, друзья, у вас немало дел,�Вас ждет залитый солнцем школьный класс.��Пусть каждый школьный день пройдет недаром,�Вам надо много, очень много знать,�Чтоб стать такими, как герой Гагарин,�Чтоб глубь Земли и Космос покорять!
�Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Владимировна: активная, творческая, неунывающая! ��(Дети представляются)
�Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул». Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.
Учитель: Вот мы и познакомились. Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?
Ответы учащихся
Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.
А чтобы вам легче было ориентироваться в этой новой для вас информации, я в конце классного часа каждому раздам буклет «Классный вестник!» №1, в котором вы найдете всю необходимую для вас информацию (см. файл Вестник1.pub)
Слайд 2
Учитель:
Быстро пролетело лето.�Отдыхали вы все где-то.�На линейке во дворе,�Школа рада детворе.
Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
9.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
10.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
11.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
5.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
(Звонок)
7.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
8.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.
Клянитесь:�Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками�Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой�Никогда не открывать учебники… грязными руками�Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами�Ни когда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии�Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками
Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…
Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.
И так внимание друзья!!!
Слайд 3
Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…
Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.
Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.
Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!
Да здравствует наш… класс!
Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.