Содержание
-
Меняющийся мир и модель выпускника школы
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №11: Михайлова Л.В. – руководитель МО.
-
- Меняющийся социум востребует новые качества выпускника, входящего во взрослую жизнь: сформированность самообразовательных умений, толерантность, коммуникативную культуру, знание основ социальных дисциплин – экономики, права и др. Педагоги должны осмыслить новый образ выпускника школы и определить, что изменится в практике образовательного взаимодействия в связи с его принятием.
-
Цель
Построение портрета выпускника школы с позиций интересов государства, общества, семьи и ученика.- Задачи:
- Определение идеализированного, адекватного времени портрета выпускника школы.
- Выявление позиций несоответствия идеализированного и реального портретов выпускника школы и его причин.
- Разработка педагогических средств, обеспечивающих преодоление выявленных несоответствий.
-
Каждая школа, анализируя свои возможности, изучая ресурсы и меняющиеся запросы социума, должна выстроить свою модель выпускника
- Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации. Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и соподчинении.
- Мы видим четыре группы данных характеристик: здоровье, культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность: знания и умения.
-
Здоровье
- Здоровье физическое и психологическое;
- Ведение здорового образа жизни;
- Осознанное отношение к здоровью и физической культуре
-
Культура личности, жизненные и нравственные позиции
- Гуманистическое мировоззрение;
- Культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;
- Коммуникативная культура;
- Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
- Бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
- Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
- Адекватная самооценка.
-
Познавательная деятельность, знания и умения
- Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
- Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их, способность использовать знания на практике;
- Рациональная организация труда, самообразования;
- Достижение уровня компетентности в знаниях;
- Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;
- Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
- Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
-
Характеристики модели выпускника нашей школы
- Выпускник школы – это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, референтной группой и обществом.
- Выпускник школы – это гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальнорстей.
-
Выпускник школы – это
- Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности.
- Это будущий семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем, сыном или дочерью.
-
- Человек свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей.
- Это житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.
-
- Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
-
- Большое спасибо грамотным и ответственным педагогам МОУ СОШ №11 за помощь методической службе в создании современной модели выпускника нашей школы:
- Шумляевой Т.А.
- Дойниченко А.О.
- Ниловой О.В.
- Станчевой Т.А.
-
Результаты анкетирования учащихся (выявление уровня сформированности самообразовательных умений):
-
Общие выводы
- Самое полезное на уроке – объяснение нового материала – 91% учащихся.
- Самое бесполезное на уроке – проверка домашнего задания – 25% учащихся.
- Больше всего нравится выполнять лабораторные и практические работы – 72% учащихся, выполнять задание у доски – 62% учащихся.
- Меньше всего нравится выполнять контрольную работу – 39% учащихся.
- Лучше всего умеют работать на компьютере – 82% учащихся, работать с измерительными приборами – 66%, работать со справочниками – 63% учащихся.
- Не умеют строить графики, диаграммы, таблицы (кроме 33% учащихся).
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.