Содержание
-
Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества
-
Цель урока
Знакомство с семьей как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа.
-
Задачи
- Способствовать формированию положительного отношения к семье, к дому;
- расширить представления детей о семье, добре, любви к ближнему;
- способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью;
- совершенствовать умения доказывать, обобщать, делать выводы;
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
-
Оборудование
- Мультимедиа проектор;
- Раздаточный материал;
- Рабочая тетрадь.
-
Основные термины и понятия
- род,
- семья,
- родословная,
- традиции,
- нравственность.
-
Виды деятельности
- беседа,
- устный творческий рассказ на тему,
- работа в группах,
- подготовка творческой беседы с членами семьи.
-
Оборудование
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- раздаточный материал.
-
В семейном кругу мы с вами растем,Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь вы выходите из семьи.Пусть все к лучшему преобразуется,В наших душах, на нашей земле!Человек – он в семье формируется,Идет подготовка к жизни в семье.
-
Семья
Продолжите определение:Семья – это союз родственников, живущих вместе, связанных общим бытом и основанный на …
-
Пословицы о семье
- Согласную семью когда в семье лад
- Семья в куче и горе не берет
- На что клад не страшна и туча
-
-
Сказка
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.- Ты кто? – спрашивает Муравей.- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
-
Обсудим эту сказку
Почему погиб Лепесток?- А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
-
Вывод
В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.
-
Физкультминутка
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки.- Когда было легче удержаться на одной ноге?- Почему в паре легче, как думаете?- Что вам помогло?- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.
-
Прочитайте и объясните:
- 1 – 3 абзацы на стр. 37
- Задание для 1 группы: найдите новые слова и объясните их.
- Задание для 2 группы: в одном предложении выразите главную мысль.
- Задание для 3 группы: назовите роль семьи в жизни людей.
-
Сказка
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
-
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди.Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
-
Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
-
Семейные заповеди
- Уважайте мнение всех членов семьи;
- Старайтесь понять каждого и если надо простить;
- Никогда не смейтесь над кем-то;
- Уважайте родственников;
- Почитайте родителей.
-
Работа в группах
Укажи последовательность родственных связей в семье:
- Сын, мать, бабушка, прабабушка, правнук, внук.
-
Родословное древо
На стр. 38 родословная поэта А.С. Пушкина. Посмотрите какая она длинная. А каким получится ваше родословное древо?Дома с помощью родителей можете нарисовать его. Легче начать с вас.
- Я (ФИ)
- папа (ФИО)
- мама (ФИО)
- мамина мама (ФИО)
- брат или сестра (ФИ)
- мамин папа (ФИО)
- папина мама (ФИО)
- брат папы (ФИО)
- сестра мамы (ФИО)
- папин папа (ФИО)
- брат папиного папы (ФИО)
Запомните: каждое поколение изображается на одной линии
-
-
Домашнее задание
- Найдите в истории, литературе или в жизни своей семьи пример семейных отношений.
- Составить генеалогическое древо своей семьи.
-
- Не забывайте говорить своим родителям, что вы их любите и благодарны за воспитание.
- Мира, уюта, согласия и понимания вашим семьям!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.