Презентация на тему "Рыночное равновесие" 10 класс

Презентация: Рыночное равновесие
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Рыночное равновесие". Предмет: обществознание. 12 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рыночное равновесие
    Слайд 1

    РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ D S E P Pe Q Qe Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения. Графически равновесию соответствует точка пересечения кривых спроса и предложения. Точка Е (Ре,Qе) называется точкой равновесия, а соответствующие цена Ре и объем продаж Qе равновесными

  • Слайд 2

    Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие Сдвиг кривой спроса может быть в двух направлениях: увеличения и уменьшения спроса (кривые D1и D2 соответственно) _ D D1 D2 S В краткосрочном периоде при неизменном предложении спроса приводит к увеличению и цены, и объема продаж. Падение спроса вызывает снижение и цены, и объема продаж

  • Слайд 3

    Сдвиг кривой предложенияПри постоянном спросе рост предложения приводит к снижению цены, но к повышению объема продаж. Уменьшение предложения вызывает рост цены одновременно с сокращением продаж.

    S S2 S1 P P+ P0 P- Q Q- Q0 Q+

  • Слайд 4

    Одновременное изменение спроса и предложения

    D S P Q P- Q+ Q- P+ 1 2 3 4 «-» уменьшение величины соответствующей характеристики рынка «+» возрастание величины соответствующей характеристики рынка

  • Слайд 5

    Политическое ценообразование. Политики, чиновники часто пытаются регулировать рынки, воздействуя на цену и объемы продаж всеми доступными способами. В результате либо продавец, либо покупатель ставятся в более выгодное положение, чем при свободном ценообразовании. Различают: Прямое вмешательство государства Установление фиксированных цен Установление предельных цен

  • Слайд 6

    Косвенное вмешательство: Изменяя некоторые налоги (налог с продаж, НДС), воздействуя на предложение Вводя дотации производителям, увеличивая спрос Управляя запасами в то время, когда товар относительно дешев, гос.учреждения могут накапливать его запасы, делая закупки на рынке, а в период повышения цен – расходовать Осуществляет валютное регулирование (налог на импорт тем самым стимулируя экспорт)

  • Слайд 7

    Избыточное предложение Установление минимальной цены приводит к образованию избыточного предложения: при цене Рd объем продаж составит Qd, тогда как величина предложения будет равнаQs. Разность между Qs иQdсоставит избыточное предложение. S D Pd Pe d, e, s Q

  • Слайд 8

    Неудовлетворенный (избыточный) спрос Появляется, если предельно высокая цена столь низка (ниже равновесной цены), что величина спроса превышает величину предложения и возникает товарный дефицит. Pd,e D S Qs,e,d

  • Слайд 9

    Взаимосвязь рынков взаимодополняющих (сопутствующий) благ

    Увеличение цены на один товар или услугу при неизменной кривой спроса ведет к падению величины спроса на него. В результате снижается спрос на дополнительный товар и соответственно уменьшается его цена. Р Q P Q Q Q1 Q2 1 2, 3 4 1.Цена на товар Т1 возросла 2.Величина спроса на него снизилась 3. Объем продаж, скорее всего , упал 4. Спрос на товар Т2 снизился Рынок товара Т2 Рынок товар Т1

  • Слайд 10

    Взаимосвязь рынков и взаимозаменяемых товаров Снижение цены на один взаимозаменяемый товар при неизменности кривой спроса на него влечет за собой рост величины спроса и, следовательно, уменьшение спроса на товар-заменитель. В результате этого снижается цена заменителя Р 1 2 3 5 4 Количество авиапассажиров Количество пассажиров на ж/д Механизм взаимодействия рынков взаимозаменяемых товаров 1. Цена авиабилетов увел. 2. Кол-во авиапассажиров Уменьшилось 3. Спрос на ж/д билеты вырос 4. Кол-во ж/д пассажиров Увеличилось 5. Цена ж/д билетов не поднялась

  • Слайд 11

    Излишек потребителя Потребительский излишек – это разница между максимальной ценой , которую потребитель готов заплатить за определенное количество товара, и той реальной ценой которую он заплатил фактически ПРИМЕР: Допустим, идя на рынок мы собираемся купить 3 кг. яблок и считаем что 5 руб. за кг. предельно высокая Мы покупаем хорошие яблоки по 4 руб. за кг. Тогда мы будем считать что сохранили 1 руб. на каждый кг., тогда общая наша выгода составит 3 руб. Эта сумма и будет называться потребительским излишком

  • Слайд 12

    Излишек производителя Излишек производителя – это разность между тем, что производители фактически получают за единицу товара и тем минимум, который они готовы за него получить 2,00 Цена 1,00 0,50 0 1000 2000 3000 4000 5000 Кол-во D S Рыночная цена Излишек производителя Излишек потреби- теля

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке