Содержание
-
Система профориентации в России и за рубежом
Совместная работа школы и профессиональных учебных заведений.
-
1903г. Страсбург
Первый кабинет по профориентации ПОЧЕМУ? Промышленный рост Свобода
-
Психологические основы
Г. Мюнстерберг теория профессиональной пригодности и профессионального отбора Ф. Тейлор профессиональный отбор в процессе самой деятельности
-
Первая мировая война
Потребности экономики Интересы личности
-
40-е годы
Тесты 1947 году была создана специальная служба тестирования в образовании, в задачи которой входила разработка программ тестирования для профессиональных училищ, университетов. Почему именно тесты?
-
Системы профориентации
Частные агентства профориентации молодежи Центры профориентации при колледжах и университетах
-
Профориентация в России
-
80-х гг. XIX в
Справочники: "Адрес-календари", "Студенческие альманахи« и т.п. Популярные издания: книга К.К.Вебера«Рассказы о фабриках и заводах», книги Н.И.Кареева "Выбор факультета и прохождение университетского курса", Л.И.Петражицкого"Университет и наука" и др.
-
Сборник "На распутье" (1917)
Актер Музыкант художник Архитектор Работник дошкольного воспитания Народная учительница Учитель средней школы Работник внешкольного образования Ученый Журналист Священник Кооператор Статистик Фабричный инспектор Чиновник Коммерсант Медик Агроном Ветеринарный врач Коммерческий служащий Железнодорожный служащий Инженер Почтово - телеграфный чиновник Моряк
-
Первые службы по «приисканию» работы 1897 г.
«Городское посредническое бюро» Москва, Петербург, Рига, Вильно, Уфа, Самара, Тобольск, Томск и др. Во время первой мировой – получили статус государственного учреждения. Бесплатные консультации по поиску работы. Профессиональное консультирование подростков
-
Педагогический музей учительского дома в Москве
1. Куда, на какое место ты поступишь по окончании школы? 2. Почему ты поступишь именно на это место? 3. Кем бы тебе самому больше всего хотелось быть в будущем? 4. Почему именно им? 5. Кто твои родители? Чем они занимаются? 6. Имя, фамилия, класс, возраст, тип школы. Первая практика массового сбора данных
-
Научная база профориентологии в СССР
изучение профессий с позиций психологии и создание профессиограмм Проведение психотехнического обследования выпускников школ и профконсультация а 1927-1928 гг. обследовано 2700 подростков, а за последующие 10 лет – обследовано 7 млн. 600 тыс. человек.
-
Положение НКТ РСФСР от 18 февраля 1929
Цели работы «Бюро по профконсультации» целесообразный подбор, распределение и использование рабочей силы (в том числе подростков) сокращение текучести с учетом специальных способностей, противопоказаний к профессии, перспектив рынка труда в отношении различных профессий.
-
А.П.Болтунов
профконсультационное заключение сведения о состоянии рынка труда
-
1930-е гг. Центральная лаборатория по профконсультации и профотбору Система школьной профориентации 1932 г. Штаб по координации исследований проблем школьной профориентации с 1930 по 1933 годы Открыто 47 «Бюро профконсультаций» Подготовка профконсультантов
-
ЗО-е годы
1936 г. Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» 1937 г. отмена трудового обучения в школе и резкое свертывание профориентационной работы
-
Возрождение1950
Кабинеты профориентации Диссертации и научные исследования 1980 Центры по профориентации и консультации молодежи Система управления профориентацией и трудоустройством
-
1960 г-г
-
1960-1980
Принудительное распределение
-
1970 - Реабилитация
Е.А. Климов
-
1984
Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» особое внимание - развитию трудового обучения и профориентации молодежи
-
Перестройка
Более 60-ти региональных Центров профессиональной ориентации молодежи Подготовка профконсультантов В школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии» В 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодежи
-
1990
-
1991 г. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
Школа ЦЕНТР ПРОФОРИНЕТАЦИИ Коммерческие структуры
-
1995 "О развитии государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"
27 сентября 1996 года принято "Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" Профессиональная ориентация - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда
-
Социальная политика РФ в области профессиональной ориентации населения
Уделять особое внимание повышению качества рабочей силы на рынке труда, совершенствовать систему начального, среднего, высшего и дополнительного образования, ее ориентацию на потребности работодателей и изменения спроса и предложений на рынке труда. Постоянно корректировать объемы и профили подготовки кадров в образовательных учреждениях, снижать риск безработицы. Содействовать предприятиям в подготовке и повышении квалификации персонала на производстве.
-
Обеспечивать выделение работодателям необходимых средств на подготовку кадров, а также опережающую подготовку высвобождающихся работников для новых сфер приложения труда. Обеспечивать развитие и совершенствование гибкой, ориентированной на трудоустройство, системы профессионального переобучения безработных граждан и незанятого населения, адекватную потребностям рыночной экономики.
-
Развивать систему непрерывного образования, включая обучение на рабочем месте, развитие возможностей самообучения. Развивать систему профориентации и психологической поддержки населения. Уделять особое внимание сохранению эффективно работающих специалистов и созданию новых рабочих мест, включая льготные налогообложение и кредитование, осуществлять поддержку конкурентоспособных производств, поддержку малого бизнеса, стимулирование предпринимательской деятельности населения.
-
Система профессиональной ориентации в современной России
ШКОЛА Профессиональные учебные заведения Центр занятости Частные консультационные центры
-
Задачи профориентации на современном этапе
Помощь самоопределяющемуся подростку в адаптации к реальным соцально-экономическим условиям «рынка». Формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации Формирование морально-волевого тыла» самоопределяющегося человека Формирование готовности к внутренним компромиссам на пути к успеху (часто это бывает неизбежно) Формирование ценностно-смыслового ядра самоопределяющейся личности Подготовка самоопределяющегося человека к достойному поведению в ситуациях ненормативного жизненного и профессионального кризиса Подготовка самоопределяющейся личности к социальному проектированию предполагаемого и желаемого будущего.
-
Направления профориентации
Профессиональное просвещение Профессиональное воспитание Профессиональная диагностика Профессиональный отбор Профессиональное консультирование Профессиональная адаптация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.