Презентация на тему "Слагаемые профессионального успеха" 7 класс

Презентация: Слагаемые профессионального успеха
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию, призванная рассказать школьникам о том, как добиться успеха в профессиональной деятельности. Автор показывает произведения труда человека которым уже несколько сотен лет и они по-прежнему востребованы. Что же может стать основой для успеха в любом деле?

Краткое содержание

  • Изделия настоящих мастеров
  • Слагаемые мастерства
  • Виды труда
  • Виды и размер зарплаты
  • Качество и количество

Содержание

  • Презентация: Слагаемые профессионального успеха
    Слайд 1

    Обществознание7 класс урок №20

    Тема: «Слагаемые профессионального успеха»

    Учитель истории и обществознания

    МБОУСОШ № 11, Краснодарского края, Апшеронского района, с.Черниговского

    Е.Г.Ритунская

  • Слайд 2

    Три вещи, на которые можно смотреть бесконечно

  • Слайд 3

    Изделия настоящих мастеров

    ПАЛЕХ- лаковая миниатюра, Ивановская область XVII в

  • Слайд 4

    ХОХЛОМА Нижний Новгород XVII в.

  • Слайд 5

    ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА плетение на коклюшках XVI-XIX в

  • Слайд 6

    Из чего складывается мастерство?

    • Знания
    • Умения
    • Навыки
    • труд
  • Слайд 7

    Квалификация-специальные знания, умения и навыки, приобретённые в практической деятельности работника.

  • Слайд 8

    Каким бывает труд работника?

    труд

    • высококвалифицированный
    • низкоквалифицированный

  • Слайд 9

    Зачем человек работает?

    • потребности
  • Слайд 10

    зарплата

    трудовое денежное вознаграждение

  • Слайд 11

    Зарплата бывает

    • Повременная (за отработанное время) почасовая
    • Сдельная (от объёма и количества продукции)

  • Слайд 12

    От чего зависит размер зарплаты?

    • Сложность труда и уровень квалификации
    • Условия труда.
    • Значимость труда для общества
    • Степень риска.
    • Уникальность.
    • Качество и количество труда
  • Слайд 13

    Качество и количество

    • количество
    • Мастер
    • Ученик
    • Вбил 15 свай за смену
    • Вбил 9 свай за смену
  • Слайд 14
    • качество
    • Мастер
    • Ученик
    • Качественный товар
    • Не качественный товар
  • Слайд 15

    Мастер – это:

    квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно

  • Слайд 16

    Список источников:

    А) Методические материалы:

    Л.Н.Болюбов Обществознание 7 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.

    А.В.Позднев Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Болюбова ,Москва, «ВАКО», 2009 г.

    Б) Используемые изображения:

    Изображение костра

    Изображение морского прибо

    Изображение работы мастера

    Изображение работ мастеров Палеха

  • Слайд 17

    4. Изображения работ хохломских мастеров

    5. Изображения работ вологодских мастеров

Посмотреть все слайды

Конспект

Ритунская Елена Геннадьевна

учитель истории и обществознания

МБОУСОШ № 11

с.Черниговское, Апшеронский район

Краснодарский край

Обществознание

7 класс

№ 20

Тема: Слагаемые профессионального успеха

Цели:

познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;

продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Оборудование: ММУ, Презентация «Слагаемые профессионального успеха» карточки-задания с дополнительным материалом.

Ход урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Экономика и ее основные участники»

Фронтальный опрос

Каковы признаки натурального хозяйства? (Замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщенность производства, рутинная техника и медленные темпы развития.)

Какие экономические продукты создает производитель? (Производитель создает и продает товары и услуги.)

Что является главной целью предпринимателя? (Главной целью предпринимателя является получение прибыли.)

Какие показатели необходимо знать, чтобы найти прибыль предприятия? (Необходимо знать расходы, затраты производства и выручку, доходы предприятия. Разница между ними составит прибыль.)

Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в магазине? (Делая покупки, потребитель руководствуется эмоциональными и рациональными мотивами.)

Каковы признаки рационального решения? (Признаками рационального решения покупателя являются качество, экономия.)

Какие подсказки делает потребитель производителю своими покупками? (Своими приобретениями потребитель подсказывает производителю что, сколько и какого качества производить.)

Индивидуальная работа по карточкам

проводится одновременно с фронтальным опросом

Решение теста

- Выберите только один правильный ответ.

1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

а) натуральное хозяйство;

б) товарное хозяйство;

в) производительность труда;

г) качество труда.

2. Натуральное хозяйство существует или существовало:

только в экономически развитых странах;

в современных странах Латинской Америки, Азии, Африки,

а) верно только 1; б)верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

3. Основным элементом экономики является:

а) судопроизводство; б) гуманитарная помощь;

в) потребление; г) общение.

4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

а) услуга; б) товар;

в) реклама; г) ремесло.

5. Потребителем является:

1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности? а) инженер; б) бухгалтер;

в) художник; г) банковский служащий.

III. Изучение новой темы

План

Дело мастера боится.

Из чего складывается мастерство работника.

Труд и зарплата.

Количество и качество труда.

Задача для учащихся: выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле. выяснить, как зависит размер зарплаты от условий труда, выполняемого работником

1. Рассказ учителя о мастерах прошлого

Давайте вспомним обиходные вещи XVII в. Вы их наверняка видели в музеях и книгах: резную и расписную деревянную посуду, ткани, женские украшения, прялки, мебель, книги, обувь, детские зыбки, сани, игрушки, чернильницы, вальки, пряничные доски... Ведь все это по характеру такое же сказочное и бесконечно отрадное, как русские церкви и русская иконопись.

В одном только Великом Устюге, помимо камнездателей и живописцев, в те времена трудились еще и великолепные ценные мастера -гончары, изготовлявшие кроме всего прочего рельефные многоцветные поливные изразцы, которые по сей день числятся среди самых лучших в России. Были мастера финифтяного дела, и устюжская финифть (эмаль) отличалась большим художественным своеобразием: белой эмалью с орнаментом синего, зеленого и других цветов здесь покрывали изделия из красной меди, а поверх украшали их еще серебряными или золотыми накладками - спекали эмаль с накладками... Нигде на Руси не было такого красивого, как здесь, просечного железа, то есть украшенного узорами способом просечки. Этим железом оковывались ларцы, шкатулки, сундучки, укладки-подголовники, и популярностью они пользовались столь огромной, что в большом количестве вывозились и за границу... А чуть позже Великий Устюг был славен и так называемым морозом по жести - фантастическими радужно-перламутровыми узорами, которые наносились на железо каким-то хитрым секретным способом. Такой жестью обивались разные деревянные изделия, и купцы из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними! Здесь же, в Великом Устюге, родилась знаменитая, процветающая и поныне северная чернь - украшение серебряных изделий по-особому зачерненными гравированными рисунками. Лучше этой черни в России не бывало... И лучшая прорезная береста отсюда. Только ее называют шемогодской - по названию пригородного села и волости, где в основном жили мастера-берестянщики... И было еще устюжское золотое шитье... Устюжская филигрань... Резьба по дереву, в том числе и очень интересная деревянная скульптура... Были великолепные чеканщики, кузнецы...

А между тем жилых домов в Великом Устюге в XVII в. насчитывалась всего одна тысяча. Всего одна тысяча! И большинство жителей, как вы помните, занимались торговлей и связанными с ней делами: землепроход-ством, извозом, освоением новых рынков, хранением товаров, их обработкой. Известно также, что только за период с 1660-го по 1670 г. в Москву, в Оружейную палату, на живописные работы «про царский обиход» из Устюга вызывались более 25 художников, и среди них такой именитый, как Федор Евтихиев Зубов. Он стал царским жалованным иконописцем, то есть получал от государя постоянное жалованье (от 6 до 12 руб. в год), работал вместе с Симоном Ушаковым и, кроме икон и монументальной фресковой живописи, занимался еще книжной иллюстрацией, расписывал царскую мебель, повозки - тогда это было в порядке вещей. Кстати,

сыновья Федора Зубова - Алексей и Иван - стали в Петровские времена самыми крупными русскими граверами.

И еще, как вы помните, в Устюге были великолепные камнездатели. И наверняка не три, не пять: пять или десять разве бы столько понастроили!

Но что же тогда получается?

Получается, что в Великом Устюге в общей сложности жили тогда не более 400-500 мастеров, и чуть ли не каждый из них был подлинным виртуозом в своем депе, был талантлив.

И подобное наблюдается не только здесь, но и в Москве, в Ярославле, в Ростове, Нижнем Новгороде, Вологде - по всей Руси.

Беседа по вопросам

Соответствует ли название темы «Золотые руки работника» рассказу? (Мастера создавали предметы, спрос на которые подтверждает их величайшее мастерство: «купцы из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними!».)

Чем прославились ремесленники Великого Устюга? (Здесь работали мастера - камнездатели и живописцы, гончары и мастера финифтяного дела, берестянщики, кузнецы, чеканщики, мастера филиграни и золотого шитья, граверы.)

2. Рассказ учителя об особенностях труда и зарплаты людей разных профессий (с помощью Презентации)

2 слайд

Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера. Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

3 слайд

Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». И действительно, только посмотрите на работы настоящих мастеров своего дело. Перед вами изделия лаковой миниатюры Палеха. Это промысел возник ещё в 17 веке и продолжает нас радовать сегодня, благодаря тому, что секреты передавались их поколения в поколения от мастеров их ученикам.

4 слайд

Или эти изделия, расписанные хохломской росписью. Они так же известны были ещё в 17 веке, а в 19 стали – торговой маркой русских сувениров.

5 слайд

Невозможно оторвать глаз от волшебства вологодских кружевниц. С помощью иголочек, коклюшек и ниток ,они создают сказочные узоры, словно мороз, прикоснулся к стеклу, и оставил свой след.

6слайд

Проблемная задача- Из чего складывается мастерство?

В ходе беседы получаем ответ: знания, которые человек приобретает в специальных учебных заведениях (привести примеры)

Умения (а что значит УМЕТЬ?)

Навыки (как вы понимаете выражение «сделать с закрытыми глазами»?)

И знания и умении я навыки вырабатываются только в процессе деятельности, в процессе труда.

Значит ТРУД –это необходимое условие формирования мастерства .Но и это ещё не всё.

Для того, чтобы стать настоящим мастером, нужно свою работу ЛЮБИТЬ, вкладывать в неё душу.

7 слайд

Уровень мастерства работника называется КВАЛИФИКАЦИЕЙ.

Словарная работа: Квалификация- специальные знания, умения и навыки, приобретённые в практической деятельности работника.

8слайд

Каким бывает труд работника?

Труд бывает разным – тяжёлым и лёгким, сложным и простым, физическим, умственным…

Среди работников различают различные уровни квалификации .Есть труд высококвалифицированный, как правило, связанный со сложной техникой, со степенью риска, с тяжёлыми условиями труда. А есть низко квалифицированный, не требующий особой подготовки, умственного напряжения.

Нельзя считать, что физический и ручной труд всегда простой. Работа мастера, создающего не на что непохожий шкаф, без применения специальной техники, но в то же время используется только ему присущий стиль или особенная резьба по дереву, особая обработка поверхности. делает такую работу высококвалифицированной. Так же и часто бывает, что автоматизированная работа на станке, очень проста и примитивна по своей сложности.

9 слайд

Проблемная задача- Зачем человек работает?

Человек работает, чтобы заработать деньги, с помощью которых он удовлетворит свои потребности, приобретёт необходимые ему блага. То есть другими словами в процессе работы человек зарабатывает деньги. Деньки, которые дают человеку за выполненную им работу называют ЗАРПЛАТОЙ.

10слайд

Словарная работа:

Зарплата- трудовое денежное вознаграждение.

11 слайд

Зарплата бывает разная. Зависит она и от того сколько времени потратил работник, и от того насколько качественно и быстро он выполнил её. Как же правильно оценить труд и дать человеку справедливую зарплату.

Экономисты придумали такую систему расчёта заработка:

Повременная

( за отработанное время) почасовая

Сдельная

(от объёма и количества продукции)

12 слайд

Проблемная задача: Отчего зависит размер заработной платы?

Сложность труда и уровень квалификации работников.

Условия труда.

Социальная значимость труда.

Степень риска при занятиях данным трудом.

Уникальность труда.

Качество и количество труда.

13 слайд

Что же такое «количество и качество»?

По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о КОЛИЧЕСТВЕ труда работника . По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о КАЧЕСТВЕ труда. Рассмотрим на примерах

Рассмотрим на примерах.

Представьте ,что на стройке приняли на стажировку ученика, выпускника строительного техникума. Его прикрепили к работнику, который уже 30 лет отработал на строительных площадках. Они работали рядом , делали одно и тоже. Но наставник в итоге за смену сделал вот такой объём работы( 15 свай) , а ученик пока только такой (9 свай).То есть за одно и то же время , они выполнили разное количество работы. Как вы думаете, почему?

14 слайд

Квалифицированный работник делает не только больший объём работы, но и так же он делает свою работу более качественно, чем начинающий. И именно качество в итоге будет влиять на наш выбор товара. Вряд ли мы захоти купить сапоги, которые расклеятся на второй день.

15 слайд

Отсюда делаем вывод: Кто же такой, настоящий мастер своего дела?

Мастер- это квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.

3.Выполнение практической работы

Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач, инженер, дворник, грузчик, системный администратор, официант.

(Высококвалифицированный труд - врач, инженер, системный администратор. Малоквалифицированный - дворник, грузчик, официант.)

Сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд. (Вывод. В современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд, поскольку растет уровень компьютеризации производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Кого можно назвать мастером своею дела?

Что такое производительность груда?

- Как человек становится профессионалом в своем деле?

Почему существует различие в квалификации труда?

Приведите пример умственного и физического труда.

Какие профессии теряют актуальность в современном обществе? Почему?

V. Подведение итогов урока

- Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение?

- Каждый ли может стать профессионалом в своем деле?

Почему заработная плата - это трудовое денежное вознаграждение?

Чем определяется размер зарплаты шахтера, учителя, сталевара, балерины, ученого?

Почему раньше мастера подписывали свои изделия?

Какие качества требуются от современного работника?

За что люди уважают настоящих мастеров?

Какие системы оплаты труда описаны ниже?

А. За свой труд рабочий завода получает заработную плату независимо от результата выполненной работы. Отработав смену, он идет домой уверенный в том, что получит всю зарплату, хоть и не уверен в качественно сделанном задании. (Повременная оплата труда.)

Б. Выполняя работу по сборке компьютеров, рабочий решил задержаться по окончании смены, так как из-за аварии на линии электропередачи не успел выполнить заказ. Он знает, что будет получать зарплату в размере 1% от каждого собранного компьютера. (Сдельная оплата труда.)

Домашнее задание

Прочитать § 13

Подготовить устный ответ на вопросы:

Почему возникло выражение «дело мастера боится»?

Какие качества работника ценятся в современном обществе?

Ритунская Елена Геннадьевна

учитель истории и обществознания

МБОУСОШ № 11

с.Черниговское, Апшеронский район

Краснодарский край

Обществознание

7 класс

№ 20

Тема: Слагаемые профессионального успеха

Цели:

познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;

продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Оборудование: ММУ, Презентация «Слагаемые профессионального успеха» карточки-задания с дополнительным материалом.

Ход урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«Экономика и ее основные участники»

Фронтальный опрос

Каковы признаки натурального хозяйства? (Замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщенность производства, рутинная техника и медленные темпы развития.)

Какие экономические продукты создает производитель? (Производитель создает и продает товары и услуги.)

Что является главной целью предпринимателя? (Главной целью предпринимателя является получение прибыли.)

Какие показатели необходимо знать, чтобы найти прибыль предприятия? (Необходимо знать расходы, затраты производства и выручку, доходы предприятия. Разница между ними составит прибыль.)

Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в магазине? (Делая покупки, потребитель руководствуется эмоциональными и рациональными мотивами.)

Каковы признаки рационального решения? (Признаками рационального решения покупателя являются качество, экономия.)

Какие подсказки делает потребитель производителю своими покупками? (Своими приобретениями потребитель подсказывает производителю что, сколько и какого качества производить.)

Индивидуальная работа по карточкам

проводится одновременно с фронтальным опросом

Решение теста

- Выберите только один правильный ответ.

1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

а) натуральное хозяйство;

б) товарное хозяйство;

в) производительность труда;

г) качество труда.

2. Натуральное хозяйство существует или существовало:

только в экономически развитых странах;

в современных странах Латинской Америки, Азии, Африки,

а) верно только 1; б)верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

3. Основным элементом экономики является:

а) судопроизводство; б) гуманитарная помощь;

в) потребление; г) общение.

4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

а) услуга; б) товар;

в) реклама; г) ремесло.

5. Потребителем является:

1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) оба верны; г) нет верного ответа.

6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности? а) инженер; б) бухгалтер;

в) художник; г) банковский служащий.

III. Изучение новой темы

План

Дело мастера боится.

Из чего складывается мастерство работника.

Труд и зарплата.

Количество и качество труда.

Задача для учащихся: выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле. выяснить, как зависит размер зарплаты от условий труда, выполняемого работником

1. Рассказ учителя о мастерах прошлого

Давайте вспомним обиходные вещи XVII в. Вы их наверняка видели в музеях и книгах: резную и расписную деревянную посуду, ткани, женские украшения, прялки, мебель, книги, обувь, детские зыбки, сани, игрушки, чернильницы, вальки, пряничные доски... Ведь все это по характеру такое же сказочное и бесконечно отрадное, как русские церкви и русская иконопись.

В одном только Великом Устюге, помимо камнездателей и живописцев, в те времена трудились еще и великолепные ценные мастера -гончары, изготовлявшие кроме всего прочего рельефные многоцветные поливные изразцы, которые по сей день числятся среди самых лучших в России. Были мастера финифтяного дела, и устюжская финифть (эмаль) отличалась большим художественным своеобразием: белой эмалью с орнаментом синего, зеленого и других цветов здесь покрывали изделия из красной меди, а поверх украшали их еще серебряными или золотыми накладками - спекали эмаль с накладками... Нигде на Руси не было такого красивого, как здесь, просечного железа, то есть украшенного узорами способом просечки. Этим железом оковывались ларцы, шкатулки, сундучки, укладки-подголовники, и популярностью они пользовались столь огромной, что в большом количестве вывозились и за границу... А чуть позже Великий Устюг был славен и так называемым морозом по жести - фантастическими радужно-перламутровыми узорами, которые наносились на железо каким-то хитрым секретным способом. Такой жестью обивались разные деревянные изделия, и купцы из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними! Здесь же, в Великом Устюге, родилась знаменитая, процветающая и поныне северная чернь - украшение серебряных изделий по-особому зачерненными гравированными рисунками. Лучше этой черни в России не бывало... И лучшая прорезная береста отсюда. Только ее называют шемогодской - по названию пригородного села и волости, где в основном жили мастера-берестянщики... И было еще устюжское золотое шитье... Устюжская филигрань... Резьба по дереву, в том числе и очень интересная деревянная скульптура... Были великолепные чеканщики, кузнецы...

А между тем жилых домов в Великом Устюге в XVII в. насчитывалась всего одна тысяча. Всего одна тысяча! И большинство жителей, как вы помните, занимались торговлей и связанными с ней делами: землепроход-ством, извозом, освоением новых рынков, хранением товаров, их обработкой. Известно также, что только за период с 1660-го по 1670 г. в Москву, в Оружейную палату, на живописные работы «про царский обиход» из Устюга вызывались более 25 художников, и среди них такой именитый, как Федор Евтихиев Зубов. Он стал царским жалованным иконописцем, то есть получал от государя постоянное жалованье (от 6 до 12 руб. в год), работал вместе с Симоном Ушаковым и, кроме икон и монументальной фресковой живописи, занимался еще книжной иллюстрацией, расписывал царскую мебель, повозки - тогда это было в порядке вещей. Кстати,

сыновья Федора Зубова - Алексей и Иван - стали в Петровские времена самыми крупными русскими граверами.

И еще, как вы помните, в Устюге были великолепные камнездатели. И наверняка не три, не пять: пять или десять разве бы столько понастроили!

Но что же тогда получается?

Получается, что в Великом Устюге в общей сложности жили тогда не более 400-500 мастеров, и чуть ли не каждый из них был подлинным виртуозом в своем депе, был талантлив.

И подобное наблюдается не только здесь, но и в Москве, в Ярославле, в Ростове, Нижнем Новгороде, Вологде - по всей Руси.

Беседа по вопросам

Соответствует ли название темы «Золотые руки работника» рассказу? (Мастера создавали предметы, спрос на которые подтверждает их величайшее мастерство: «купцы из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними!».)

Чем прославились ремесленники Великого Устюга? (Здесь работали мастера - камнездатели и живописцы, гончары и мастера финифтяного дела, берестянщики, кузнецы, чеканщики, мастера филиграни и золотого шитья, граверы.)

2. Рассказ учителя об особенностях труда и зарплаты людей разных профессий (с помощью Презентации)

2 слайд

Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера. Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.

3 слайд

Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». И действительно, только посмотрите на работы настоящих мастеров своего дело. Перед вами изделия лаковой миниатюры Палеха. Это промысел возник ещё в 17 веке и продолжает нас радовать сегодня, благодаря тому, что секреты передавались их поколения в поколения от мастеров их ученикам.

4 слайд

Или эти изделия, расписанные хохломской росписью. Они так же известны были ещё в 17 веке, а в 19 стали – торговой маркой русских сувениров.

5 слайд

Невозможно оторвать глаз от волшебства вологодских кружевниц. С помощью иголочек, коклюшек и ниток ,они создают сказочные узоры, словно мороз, прикоснулся к стеклу, и оставил свой след.

6слайд

Проблемная задача- Из чего складывается мастерство?

В ходе беседы получаем ответ: знания, которые человек приобретает в специальных учебных заведениях (привести примеры)

Умения (а что значит УМЕТЬ?)

Навыки (как вы понимаете выражение «сделать с закрытыми глазами»?)

И знания и умении я навыки вырабатываются только в процессе деятельности, в процессе труда.

Значит ТРУД –это необходимое условие формирования мастерства .Но и это ещё не всё.

Для того, чтобы стать настоящим мастером, нужно свою работу ЛЮБИТЬ, вкладывать в неё душу.

7 слайд

Уровень мастерства работника называется КВАЛИФИКАЦИЕЙ.

Словарная работа: Квалификация- специальные знания, умения и навыки, приобретённые в практической деятельности работника.

8слайд

Каким бывает труд работника?

Труд бывает разным – тяжёлым и лёгким, сложным и простым, физическим, умственным…

Среди работников различают различные уровни квалификации .Есть труд высококвалифицированный, как правило, связанный со сложной техникой, со степенью риска, с тяжёлыми условиями труда. А есть низко квалифицированный, не требующий особой подготовки, умственного напряжения.

Нельзя считать, что физический и ручной труд всегда простой. Работа мастера, создающего не на что непохожий шкаф, без применения специальной техники, но в то же время используется только ему присущий стиль или особенная резьба по дереву, особая обработка поверхности. делает такую работу высококвалифицированной. Так же и часто бывает, что автоматизированная работа на станке, очень проста и примитивна по своей сложности.

9 слайд

Проблемная задача- Зачем человек работает?

Человек работает, чтобы заработать деньги, с помощью которых он удовлетворит свои потребности, приобретёт необходимые ему блага. То есть другими словами в процессе работы человек зарабатывает деньги. Деньки, которые дают человеку за выполненную им работу называют ЗАРПЛАТОЙ.

10слайд

Словарная работа:

Зарплата- трудовое денежное вознаграждение.

11 слайд

Зарплата бывает разная. Зависит она и от того сколько времени потратил работник, и от того насколько качественно и быстро он выполнил её. Как же правильно оценить труд и дать человеку справедливую зарплату.

Экономисты придумали такую систему расчёта заработка:

Повременная

( за отработанное время) почасовая

Сдельная

(от объёма и количества продукции)

12 слайд

Проблемная задача: Отчего зависит размер заработной платы?

Сложность труда и уровень квалификации работников.

Условия труда.

Социальная значимость труда.

Степень риска при занятиях данным трудом.

Уникальность труда.

Качество и количество труда.

13 слайд

Что же такое «количество и качество»?

По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о КОЛИЧЕСТВЕ труда работника . По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о КАЧЕСТВЕ труда. Рассмотрим на примерах

Рассмотрим на примерах.

Представьте ,что на стройке приняли на стажировку ученика, выпускника строительного техникума. Его прикрепили к работнику, который уже 30 лет отработал на строительных площадках. Они работали рядом , делали одно и тоже. Но наставник в итоге за смену сделал вот такой объём работы( 15 свай) , а ученик пока только такой (9 свай).То есть за одно и то же время , они выполнили разное количество работы. Как вы думаете, почему?

14 слайд

Квалифицированный работник делает не только больший объём работы, но и так же он делает свою работу более качественно, чем начинающий. И именно качество в итоге будет влиять на наш выбор товара. Вряд ли мы захоти купить сапоги, которые расклеятся на второй день.

15 слайд

Отсюда делаем вывод: Кто же такой, настоящий мастер своего дела?

Мастер- это квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.

3.Выполнение практической работы

Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач, инженер, дворник, грузчик, системный администратор, официант.

(Высококвалифицированный труд - врач, инженер, системный администратор. Малоквалифицированный - дворник, грузчик, официант.)

Сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд. (Вывод. В современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд, поскольку растет уровень компьютеризации производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.)

IV. Закрепление изученного на уроке

Кого можно назвать мастером своею дела?

Что такое производительность груда?

- Как человек становится профессионалом в своем деле?

Почему существует различие в квалификации труда?

Приведите пример умственного и физического труда.

Какие профессии теряют актуальность в современном обществе? Почему?

V. Подведение итогов урока

- Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение?

- Каждый ли может стать профессионалом в своем деле?

Почему заработная плата - это трудовое денежное вознаграждение?

Чем определяется размер зарплаты шахтера, учителя, сталевара, балерины, ученого?

Почему раньше мастера подписывали свои изделия?

Какие качества требуются от современного работника?

За что люди уважают настоящих мастеров?

Какие системы оплаты труда описаны ниже?

А. За свой труд рабочий завода получает заработную плату независимо от результата выполненной работы. Отработав смену, он идет домой уверенный в том, что получит всю зарплату, хоть и не уверен в качественно сделанном задании. (Повременная оплата труда.)

Б. Выполняя работу по сборке компьютеров, рабочий решил задержаться по окончании смены, так как из-за аварии на линии электропередачи не успел выполнить заказ. Он знает, что будет получать зарплату в размере 1% от каждого собранного компьютера. (Сдельная оплата труда.)

Домашнее задание

Прочитать § 13

Подготовить устный ответ на вопросы:

Почему возникло выражение «дело мастера боится»?

Какие качества работника ценятся в современном обществе?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке