Презентация на тему "Сложные задания ОГЭ" 9 класс

Презентация: Сложные задания ОГЭ
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сложные задания ОГЭ" по обществознанию, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.85 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Сложные задания ОГЭ
    Слайд 1

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности выборов в демократическом обществе и кратко их поясните. 

  • Слайд 2

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для подготовки к грамотному выбору кандидатов, претендующих на работу в данном органе власти. Кратко поясните каждый совет.

  • Слайд 3

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции выборов в современных демократических государствах.

  • Слайд 4

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Каковы полномочия Государственной Думы? (Укажите любые два полномочия.) Что характеризует демократические выборы? (Укажите любые две характеристики.)Как называют парламент России?

  • Слайд 5

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Как называется парламент России? Каковы полномочия Государственной Думы? (Назовите два полномочия.) Какую роль выборы играют в жизни общества?

  • Слайд 6

    Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Каковы полномочия Правительства Российской Федерации? (Укажите любые два полномочия.) Кто осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации? (Укажите должность, а не конкретного человека.) Как называется Парламент Российской Федерации?

  • Слайд 7

    Какое место данный нормативный правовой акт занимает в иерархии законов Российской Федерации? Используя обществоведческие знания, сформулируйте две черты, отличающие его от других нормативных правовых актов, и кратко поясните каждую из черт.?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в государстве Z?  1) авторитарный  2) демократический  3) диктаторский  4) тоталитарный

  • Слайд 10

    В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии. Каков политический режим государства Z?  1) демократический  2) тоталитарный  3) монархический  4) олигархический

  • Слайд 11

    Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.   ПРИЗНАКИ ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВА) навязывание обязательной государственной идеологии Б) проведение свободных выборов на конкурентной основе В) многопартийная система Г) правовое государство Д) политические репрессии    1) демократический 2) тоталитарный

  • Слайд 12

    В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?  1) парламентский  2) тоталитарный  3) демократический  4) суверенный

  • Слайд 13

     государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим государства Z?  1) авторитарный  2) многопартийный  3) федеративный  4) демократический

  • Слайд 14

    Заполните пропуск в таблице. Признак демократии Характеристика Политический плюрализм-

  • Слайд 15

    Заполните пропуск в таблице. Ветвь власти Высший орган в Российской Федерации Законодательная Федеральное Собрание Российской Федерации Исполнительная … Российской Федерации

  • Слайд 16

    Заполните пропуск в таблице.

  • Слайд 17

    В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните два политических режима: демократический и тоталитарный.   Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.   1) наличие системы законодательства 2) законодательная гарантия прав меньшинств 3) проведение конкурентных выборов в законодательные органы 4) наличие правоохранительных органов

  • Слайд 18

    Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.   ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА А) демократия Б) унитарное государство В) республика Г) федерация Д) монархия     1) форма правления 2) форма государственного (территориального) устройства 3) политический режим

  • Слайд 19

    Учитель на уроке обществознания рассказывал о политических режимах. Сравните два политических режима: демократический и тоталитарный.   Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.   1) наличие правоохранительных органов 2) проведение репрессий в отношении оппозиции 3) многообразие политических взглядов 4) разработка и принятие законов

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    В государстве Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – это    1) президентская республика  2) федеративная республика  3) абсолютная монархия  4) конституционная монархия

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в государстве Z?  1) унитарное государство  2) парламентарная монархия  3) парламентская республика  4) демократическое государство

  • Слайд 25

    Установите соответствие между признаками и формами правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.   ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ А) единоличный правитель Б) источником власти признаётся народ В) бессрочная пожизненная власть главы государства Г) передача верховной власти по наследству Д) принцип выборности высших органов власти     1) парламентская республика 2) абсолютная монархия

  • Слайд 26

    Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – это  1) федеративное государство  2) монархия  3) унитарное государство  4) республика

  • Слайд 27

    Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является конституционной монархией?  1) Монарх назначает главу кабинета министров.  2) Глава государства избирается всенародным голосованием.  3) Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.  4) Власть монарха передаётся по наследству старшему мужчине в роду.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Страна Z –– унитарное государство. Это значит, что  1) в стране Z реализован принцип разделения властей  2) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства  3) в регионах страны Z есть собственные конституции  4) страна Z разделена на территории, не обладающие политической самостоятельностью

  • Слайд 30

    Парламент государства Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z?  1) парламентская республика  2) конституционная монархия  3) унитарное государство  4) федеративное государство

  • Слайд 31

    . ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО) УСТРОЙСТВА А) местные органы управления контролируются только центральным правительством Б) объединены субъекты, обладающие относительной политической самостоятельностью В) парламент образуют две палаты, одна из которых представляет интересы субъектов Г) автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления Д) административно-территориальные образования имеют свои конституции   1) федеративное государство 2) унитарное государство

  • Слайд 32

    Реализация какого права может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две обязанности учащихся и кратко поясните каждую обязанность.

  • Слайд 33

    В государстве Z и Y провели опросы совершеннолетних граждан своих стран на тему: «Какие способы участия граждан в решении местных проблем наиболее эффективны ?

  • Слайд 34

    В ходе социологического опроса граждан им задавали вопрос: «Какие группы прав, по вашему мнению, нарушаются чаще всего?» .

  • Слайд 35

    В ходе опроса граждан им задавали вопрос: «Какие причины заставляют вас принимать или не принимать участие в выборах?» (можно было дать несколько ответов).

  • Слайд 36

    Социологические службы государств Z и Y провели опросы совершеннолетних граждан своих стран на тему: «Какие способы участия граждан в решении местных проблем наиболее эффективны на ваш взгляд?»

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке