Презентация на тему "ОГЭ обществознание 2020" 9 класс

Презентация: ОГЭ обществознание 2020
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "ОГЭ обществознание 2020". Предмет: обществознание. 28 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: ОГЭ обществознание 2020
    Слайд 1

    ОГЭ по обществознанию

  • Слайд 2

    Экзаменационная работа состоит включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

  • Слайд 3

    Ответы к заданиям 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов, а затем перенесите в Бланк ответов № 1.

  • Слайд 4

    Задания 1, 6, 12, 21–24 выполняются на бланке ответов № 2. Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

  • Слайд 5

    За задания 2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 выставляется 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий № 1,6, 15, 21,22, 24 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания № 12 выставляется 4 балла. Задания № 23 выставляется 3 балла.

  • Слайд 6

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 34 балла. «2» 0 – 14 «3» 15 – 24 «4» 25 – 33 «5» 34 – 39

  • Слайд 7

    Задание 1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность.

  • Слайд 8

    Задание 6 Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

  • Слайд 9

    Задание 6 1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги; 2)ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщатьномерсвоего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на"горячуюлинию" для клиентов и/или в службу безопасности банка.

  • Слайд 10

    Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль

  • Слайд 11

    В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z? федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) Республика

  • Слайд 12

    Например: «Константин окончил 9 классов и поступил в 10 класс гимназии. На какой ступени образования находится Константин?» 1) начальное общее 2) основное общее 3) среднее общее 4) среднее профессиональное

  • Слайд 13

    Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 14

    Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 15

    В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие

  • Слайд 16

    В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя); б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

  • Слайд 17

    Задание 15 Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь гражданские (личные) 2) политические 3) социальные

  • Слайд 18

    Задание 19 В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. пресечение нарушений общественного порядка 2) наличие органов исполнительной власти 3) свободные выборы на альтернативной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами

  • Слайд 19

    Заполните пропуск в таблице. Ответ: _________________________________

  • Слайд 20

    Задание 21

    Прочитайте текст. Выделите его смысловые фрагменты. Составьте план. ВАЖНО! Чаще всего смысловыми фрагментами текста будут его абзацы. Бывает редко: если какой-то абзац меньше 3 строк печатного текста, то следует его присоединить к предыдущему или следующему абзацу по смыслу.

  • Слайд 21

    Задание 22

    ЗАПОМНИ!!! Задание 22 должен выполнить каждый кто умеет читать и писать, т.к. ответ выписывается из текста.

  • Слайд 22

    Совет: оформляй свои ответы грамотно и аккуратно!

  • Слайд 23

    Задание 23

    Данный тип заданий опирается на содержание текста, требуя объяснения отдельных его положений. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.

  • Слайд 24

    Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма

  • Слайд 25

    1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни; 2) два примера с указанием качеств, допустим: − занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; − чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке.

  • Слайд 26

    Задание 24

    Задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Модели задания: Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека

  • Слайд 27

    Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

  • Слайд 28

    Не сдавайся!У тебя всё получится!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке