Содержание
-
Социальная структура. Урок обществознания 6 класс
Выполнил: СШ №65 Королева Е.П.
-
Социальная структура.
Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.
-
Социальный статус.
Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
-
Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).
-
Виды социальных статусов.
В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:
- Профессиональные;
- Семейно-брачно-родственные;
- Политические;
- Религиозные;
- Экономические.
-
Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.
- территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...)
- пол (женщина/мужчина)
- возраст (ребенок, взрослый, пожилой)
- раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)
- национальность
- здоровье (инвалид, здоровый...)
- профессия
- политические взгляды
- религиозные взгляды
-
Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.
«Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.
Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.
В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.
Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».
-
«Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове.
В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».
-
Статусные символы.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)
-
Статусный образ.
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж.
Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
-
Социальная роль.
Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.
-
Заключение.
- Что такое социальная структура общества?
- Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере.
- Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
- Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.
-
Домашнее задание.
§ 17
Рабочая тетрадь №1,2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.