Содержание
-
Творческая работа на тему :«Социально-педагогическая работа с одаренными подростками старшей группы в условиях образовательного учреждения
Выполнила: Нижник Наталья “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)
-
План работы
1. Теоретические аспекты и принципы понятий «одаренность», «одаренные дети» 1.1 Понятия «одаренность», «одаренные дети», «одарённые подростки» 1.2 Подростковый возраст, как фактор риска 1.3 Особенности и специфика социально – педагогической деятельности с одаренными подростками в рамках общеобразовательной школы ( ГОУ СОШ №220)
-
Актуальные вопросы
Какие они, одаренные дети? Что их характеризует и чем они отличаются от других? Почему одаренность больше – проблема, чем награда? Почему подростки с одаренностью находятся в категории риска? Какие практики применяются в социально – педагогической деятельности при работе с одаренными дети и подростками?
-
Объект и предмет изучения
Объект – старшая подростковая группа молодежи с одаренностью Предмет – социально-педагогическая работа с одаренными подростками в условиях образовательного учреждения
-
Теоретические аспекты
Одарённость– уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях Характеристика одарённых детей (предложил К. Тэкэкс): + Опережающее познавательное развитие + Психосоциальная чувствительность + Физические характеристики
-
В чем сложность одаренности?
Очень важная проблема - выявление одаренных детей. Во-первых, потому, что в семье на ранних этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются, по меньшей мере, непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний. В третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих.
-
Одаренные подростки Основные характеристики личности одаренных подростков: - высокий энергетический уровень, активность в овладении интересующей их деятельностью или знаниями. - негармоничность развития в различных сферах, что делает их «неудобными» для обучения. - умственная активность, связанная с познавательной потребностью развитое воображение (погружаются в воображаемую реальность) нонконформизм (сложно привыкать к устоявшимся нормам) обостренное чувство справедливости проблема самоактуализации чувство вины из- за «непохожести» на других УГРОЗА НЕРВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
-
Исследование одаренности
В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных детей подчеркивают актуальность этой проблемы, как в нашей стране, так и за рубежом. Главная цель исследователей — разработка принципов диагностики и программ обучения одаренных школьников, организации психолого-педагогического сопровождения таких детей. Нормативно- правовое обеспечение: Конвенция о правах ребёнка Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон РФ «Об образовании» 2012г. Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.
-
Практика социально - педагогической работы с одаренными подростками на примере ГОУ СОШ № 220 Г. Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №220 СОУ образования ДО г. Москвы была открыта с 01.09.1954 года. В 2006 году ГОУ СОШ №220 прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию на основное, и полное обучение. Направление работы школы - «Одаренные дети» Содержание данного направления: Концепция одаренности Положение о работе с одаренными детьми Программа «Одаренные дети» План работы на 2009-2010 учебный год Виртуальные мастерские Отчеты проведенных мероприятий
-
Идея программы: социальная и общественная поддержка способных и одарённых детей. Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей. Задачи программы: Создание максимального благоприятные условий для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одарённых детей. Обобщать опят работы педагогов с одарёнными детьми. Ожидаемые результаты: 1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы. 2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости. 3. Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 4.Повышение качества образования. 5.Выработка стратегии и тактики функционального,педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечениядля изучения и развития способных и одаренных детей школы. Сроки реализации:2009-2014 гг.
-
План мероприятий по реализации цели и задач: 1)Систематизация диагностического комплекса технология и методик по выявлению одаренных детей (психолог) 2) Разработка и издание методических рекомендаций, пособий для педагогов, родителей, администрации 3) Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов. 4) Систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми 5) Создание банка данных способных и одаренных детей в школе 6) Обеспечение участия школьников в окружных, городских, региональных, российский и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях 7) Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию 8) Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста 9) Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей 10) Мониторинг результативности занятий с одаренными детьми по предмету 11) Разработка программ развития предмета 12) Издание сборников стихотворений, творческих работ учащихся. Проведение персональных выставок. 13) Проведение проблемных заседаний предметных методических объединений по выявлению системы работы со способными детьми
-
Выводы
НЕОБХОДИМО: Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, проведение консультаций для оказания психологической помощи одарённым детям Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми.
-
Список использованной литературы
1. Кулемзина А.В. Одаренный ребенок как ценность современной педагогики. - М., 2007. - 264 с. 2. Одаренные дети: пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 126 с. 3. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2008. - 190 с. 4. Организация психологического сопровождения одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения (Методические рекомендации) -М., 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.