Презентация на тему "Социология" 11 класс

Презентация: Социология
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социология" по обществознанию, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Социология
    Слайд 1

    Социология

  • Слайд 2

    Социология -это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.

  • Слайд 3

    Функции социологии: 1. Познавательная - связана с изучением закономерностей социального развития, тенденций изменения различных социальных явлений и процессов 2. практическая (прикладная) - определяется степенью участия социологии в разработке практических рекомендаций и предложений. 3. прогностическая – выработка научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов в будущем. 4. идеологическая - связана сучастием социологии в идеологической деятельности 5. гуманистическая – служит улучшению взаимопонимания между людьми, способствует совершенствованию общественных отношений.

  • Слайд 4

    Общество как система

    Общество—1) это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически. 2) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы. 3) группа лиц, объединенная общими морально этическими нормами. Социальная система— совокупность социальных элементов, находящихся во взаимных связях и отношениях, образующих единое целое и способных изменять свою структуру при взаимодействии с внешними условиями.

  • Слайд 5

    Социальный институт - относительно стабильная совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которые управляют целыми сферами социальной жизни – например, семья, религия, образование, экономика, управление.

  • Слайд 6

    Открытое общество- демократическое, пронизанное духом критики, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды. Для него характерны постижение мира, критицизм, индивидуализм. Закрытое общество- авторитарное, застывшее на достигнутой стадии развития. Для него характерны коллективизм (Важность и ценность коллектива).

  • Слайд 7

    Доиндустриальное общество (традиционное) - определяющей является сельскохозяйственная сфера с церковью и армией как главными институтами. Индустриальное общество - определяющей является сфера промышленности с корпорацией и фирмой во главе.

  • Слайд 8

    Постиндустриальное общество- это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания.

  • Слайд 9

    Социальная структура

    Социальная структура - это устойчивая связь элементов в социальной системе. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли).

  • Слайд 10

    Проблемы социального поведения

    Социальное поведение - внешняя, непосредственно наблюдаемая, форма проявления деятельности. Деятельность - внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием. Социальное действие- действие, ориентированное на других и имеющее осознанную мотивацию.

  • Слайд 11

    Социология групп

    Малая группа - немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. (семья, учебная группа, трудовой коллектив, включающий в себя до 30-40 человек, спортивная команда и т.д.).

  • Слайд 12

    Референтная группа - любая реальная или условная малая группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать. В референтной группе индивид находит себе образцы для подражания. Ее цели и ценности, нормы поведения, мысли и чувства, суждения и мнения становятся для него значимыми образцами для подражания.

  • Слайд 13

    Семья -социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

  • Слайд 14

    Большие социальные группы - многотысячные группы людей, разбросанные на обширных пространствах, связи между которыми носят определенный характер. Это классовые, территориальные, национальные общности. Большие группы разделяют на организованные (трудовой коллектив фирмы) и неорганизованные (толпа).

  • Слайд 15

    Социология личности

    Личность - это единичный человек как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, более широко - в социальной жизни, результат процесса воспитания и самовоспитания. Социальный статус - позиция, занимаемая индивидом в обществе.

  • Слайд 16

    Социальная роль - ожидаемое поведение, которое типично для определенного статуса в данном обществе. Социальная роль - это образец поведения, закрепившийся, утвердившийся, отобранный как целесообразный для людей данного статуса в данном обществе.

  • Слайд 17

    Социология общественного мнения

    Общественное мнение - совокупность представлений, оценок и суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения либо его частью; специфическое состояние общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее отношение (скрытое или явное) различных групп людей к актуальным событиям и фактам социальной действительности.

  • Слайд 18

    Социальные движения и конфликты

    Конфликт - это “борьба, возникшая из-за дефицита власти, статуса или средств, необходимых для удовлетворения ценностей и притязаний, и предполагающая нейтрализацию, ущемление или уничтожение целей соперников.

  • Слайд 19

    Реалистичные конфликты - стимулированы намерением достичь некоторую цель. Они могут быть заменены на какой-либо другой тип взаимодействия, если конфликт будет расценен как неадекватное средство получения желаемого результата. Не реалистичные конфликты - порождены необходимостью снять напряжение, по крайней мере, одной из сторон.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

    Презентацию по обществознанию на тему «Социология» подготовила Штогрина Анна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке