Презентация на тему "Сущность и функции общественного мнения"

Презентация: Сущность и функции общественного мнения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сущность и функции общественного мнения" по обществознанию. Презентация состоит из 13 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сущность и функции общественного мнения
    Слайд 1

    Сущность и функции общественного мнения

    Объект и субъект общественного мнения

  • Слайд 2

    Социология общественного мнения– специальная социологическая теория, изучающая закономерности возникновения, формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение – это то, что отражает реальное состояние общественного сознания: интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни.

  • Слайд 3

    Важнейший фактор при формировании общественного мнения – этоинтересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений.

  • Слайд 4

    Этапы формирования общественного мнения: 1) Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной) на уровне отдельных людей 2) Выводы и оценки человека на основе имеющихся знаний и опыта, умения анализировать, уровня информированности 3) Обмен имеющейся информацией, выводами, дискуссии с другими людьми 4) Формирование определенного мнения небольшой группы людей 5) Обмен между небольшими группами и формирование мнения социального слоя 6) Возникновение общенародного мнения.

  • Слайд 5

    Сущность общественного мнения

  • Слайд 6

    Общественное мнение:

    Это итог мыслительной деятельности людей. При формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. Общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. Сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, предрассудки.

  • Слайд 7

    Характеристика общественного мнения

    Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность, либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже может закрепиться в обычаях, традициях.

  • Слайд 8

    Сферы проявления общественного мнения – политика, право, нравственность, религия, наука, культура

  • Слайд 9

    Классификация общественного мнения: индивидуальное, групповое общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. Иногда создается подобие общественного мнения. Для того чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными.

  • Слайд 10

    Функции общественного мнения:

    1) Контрольная – контролирует институты власти и государства; 2) Консультативная – когда оно дает советы органам власти; 3) Директивная – когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума; 4) Оценочная

  • Слайд 11

    Субъект общественного мнения

    Это народное большинство, которое обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение.

  • Слайд 12

    Объект общественного мнения

    Это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства.

  • Слайд 13

    Общественное мнение, так же как и личное мнение, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, в таком случае оно будет готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.   В целом, если граждане демократического общества имеют возможность получать образование и пользоваться широким доступом к информации, то общественному мнению, присущи трезвость и здравый смысл. Чем больше люди разбираются в собственных преимуществах, создаваемых происходящими событиями и предлагаемыми им проектами, тем скорее склонны они согласиться с более объективными соображениями реалистично мыслящих специалистов.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке