Содержание
-
Сущность и функции общественного мнения
Объект и субъект общественного мнения
-
Социология общественного мнения– специальная социологическая теория, изучающая закономерности возникновения, формирования и функционирования общественного мнения. Общественное мнение – это то, что отражает реальное состояние общественного сознания: интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни.
-
Важнейший фактор при формировании общественного мнения – этоинтересы людей. Общественное мнение возникает там, где выдвигается вопрос, имеющий большое практическое значение, или вопрос, носящий дискуссионный характер. Механизм формирования общественного мнения предполагает борьбу индивидуальных мнений.
-
Этапы формирования общественного мнения: 1) Восприятие реформации (объективной, субъективной, тенденциозной) на уровне отдельных людей 2) Выводы и оценки человека на основе имеющихся знаний и опыта, умения анализировать, уровня информированности 3) Обмен имеющейся информацией, выводами, дискуссии с другими людьми 4) Формирование определенного мнения небольшой группы людей 5) Обмен между небольшими группами и формирование мнения социального слоя 6) Возникновение общенародного мнения.
-
Сущность общественного мнения
-
Общественное мнение:
Это итог мыслительной деятельности людей. При формировании общественного мнения критерием отбора служат общественные интересы и потребности. Общественное мнение – побудительная сила людей к практической деятельности. Сплав индивидуальных мнений, где происходит нелинейное сложение. Массовые суждения людей обладают разной степенью объективности, порой, если нет научного фундамента, возникает ошибочное общественное мнение, предрассудки.
-
Характеристика общественного мнения
Общественное мнение в зависимости от предпочтений субъекта может иметь позитивную или негативную направленность, либо быть индифферентным. Будучи сформированным, оно долгое время может сохранять стабильность, а иногда даже может закрепиться в обычаях, традициях.
-
Сферы проявления общественного мнения – политика, право, нравственность, религия, наука, культура
-
Классификация общественного мнения: индивидуальное, групповое общественное. Общественное мнение имеет корни в социальной среде, часто им манипулируют партии и движения для достижения своих целей. Оно всегда возникает в противоборстве мнений всех слоев общества. Иногда создается подобие общественного мнения. Для того чтобы этого не произошло, людям нужна объективная информация, они должны быть просвещенными и грамотными.
-
Функции общественного мнения:
1) Контрольная – контролирует институты власти и государства; 2) Консультативная – когда оно дает советы органам власти; 3) Директивная – когда решения по проблемам социальной жизни принимаются с помощью референдума; 4) Оценочная
-
Субъект общественного мнения
Это народное большинство, которое обладает внутренней структурой, учет которой важен для социологических исследований. Это классы, отдельные слои, группы и другие общности, отдельные личности. В рамках этих общностей и формируется общественное мнение.
-
Объект общественного мнения
Это то, по поводу чего складывается общественное мнение. Чем сильнее объект затрагивает интересы людей, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Например, экологические проблемы или проблемы социального неравенства.
-
Общественное мнение, так же как и личное мнение, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, в таком случае оно будет готово к особенно резким изменениям под влиянием событий. В целом, если граждане демократического общества имеют возможность получать образование и пользоваться широким доступом к информации, то общественному мнению, присущи трезвость и здравый смысл. Чем больше люди разбираются в собственных преимуществах, создаваемых происходящими событиями и предлагаемыми им проектами, тем скорее склонны они согласиться с более объективными соображениями реалистично мыслящих специалистов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.