Презентация на тему "Общественное мнение: механизм формирования, функции"

Презентация: Общественное мнение: механизм формирования, функции
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Общественное мнение: механизм формирования, функции" по обществознанию. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.64 Мб.

Содержание

  • Презентация: Общественное мнение: механизм формирования, функции
    Слайд 1

    Общественное мнение: механизм формирования, функции

  • Слайд 2

    Структурные элементы общественного мнения

    Англия вторая половина XII века Речь английского государственного деятеля и писателя Джона Солсбери (1159 год) XVIII век – общепринятое понятие в других странах

  • Слайд 3

    Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель

    Общественное мнение имеет 5 структурных элементов: 1 - условия существования 2 – объект (содержание) общественного мнения 3 – носитель общественного мнения 4 – характер суждения 5 – соотношение истины и лжи

  • Слайд 4

    Общественное мнение

    Разные сословия – разное содержание Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения и чувства классов и социальных групп общества Вывод: общественное мнение тесно связано с общественным сознанием

  • Слайд 5

    Формы общественного мнения

  • Слайд 6

    Формы отличаются друг от друга способом отражения действительности, особенностями своего развития, своим предметом Каждая форма отражает определенную сторону действительности

  • Слайд 7

    Общественное мнение

    - отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющаяся сначала в суждениях, а потом в действиях

  • Слайд 8

    Качества общественного мнения

  • Слайд 9

    Объект общественного мнения

    - это конкретные темы, по которым высказывается или может быть высказана точка зрения индивида, группы или общества - объектов большое количество, т.к. жизнь многообразна

  • Слайд 10

    Исследование объекта общественного мнения

    профессор Б.А. Грушин предлагает вести со следующих позиций: анализ общей способности суждения общественного мнения с точки зрения специфики отражения в нем действительности выделение формальных критериев, в силу которых то или иное явление независимо от его конкретного содержания становится объектом общественного мнения

  • Слайд 11

    Важнейшие условия появления общественного мнения:

    1. Общественное мнение формируется там и тогда, когда на обсуждение народа выносится, ставится проблема, имеющая важное практическое значение, которая затрагивает социальные интересы людей (экономической, политической, социальной, духовной жизни)

  • Слайд 12

    2. Предмет общественного мнения

    - это формы общественного сознания, вопросы, которые предполагают различия в оценках, характеристиках, т.е. заключают в себе момент дискуссионности

  • Слайд 13

    Третье условие формирования общественного мнения

    уровень компетентности человека

  • Слайд 14

    Механизм формирования общественного мнения

    изучен слабо выработка общих мнений предполагает борьбу индивидуальных мнений

  • Слайд 15

    Содержание общественного мнения

    Во-первых, рассматриваемый феномен есть конкретный вывод определённой общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей Во-вторых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и потребности

  • Слайд 16

    В-третьих, массовые суждения людей обладают различной степенью объективности (истинности). В случае недостатка объективной информации люди компенсируют её слухами, интуицией и т.д. В-четвертых, этот феномен выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность

  • Слайд 17

    В-пятых, общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединения мнений, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений

  • Слайд 18

    Образование общественного мнения

    подчиняется правилунелинейного сложения (отдельное мнение может стать общим, некоторые вообще не войдут в общее мнение)

  • Слайд 19

    Выразитель – субъект общественного мнения

    - отдельные лица группы людей, классы, социальные слои, содружество классов, народ

  • Слайд 20

    Вывод

    не любое групповое мнение становится или является общественным мнением, а лишь то, что соответствует критериям: социальный интерес, дискуссионность, компетентность мнение классифицируется: индивидуальное, групповое, мнение общественности (общественное) рычаги формирования общественного мнения – газеты, радио, телевидение

  • Слайд 21

    общественное мнение не может существовать вне системы экономических, социально-политических, идейно-нравственных отношений оценочные суждения, содержащиеся в этом феномене, имеют социальный характер

  • Слайд 22

    Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям, фактам действительности

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Индивидуальное задание

    Перечислите центры изучения общественного мнения в России Назовите основные методы ведения опросов, укажите их достоинства и недостатки Назовите основные функции общественного мнения (3 функции), раскройте их содержание Дайте определения следующим видам мнений: оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное Дайте определение «мировое общественное мнение – это…», приведите примеры Исходя из итогового определения (см. Вывод), приведите примеры событий из разных сфер деятельности человека, которые вызвали общественное мнение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке