Содержание
-
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
-
«Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу»П.Друкер
-
Общая цель организации(миссия)- это ответ на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ– группа людей, действующих вместе для достижения общей цели МИССИЯ
-
Три признака хорошей миссии
Поставлено разумное количество целей Сформулированы основные рабочие принципы Определены основные ценности организационной культуры
-
Организация преобразует ресурсы в цель
РЕСУРСЫ МИССИЯ
-
Факторы внутренней среды – реакция на воздействие внешних факторов Факторы прямого воздействия Факторы косвенного воздействия Поставщики Гос.органы Конкуренты Потребители Политика Экономика НТП Социокультура
-
Как выбрать цели ?Как найти верные решения ? - это вопросы стратегического планирования
-
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАНсодержит:
цель организации направление ее развития долгосрочные и краткосрочные задачи методы достижения цели (стратегия)
-
Стратегия состоит из множество ответов на вопрос «Как..?»:
Как развито дело? Как удовлетворить клиентов? Как обогнать конкурентов? Как ответить на изменяющие рыночные условия? Как достичь стратегических и финансовых целей? Как управлять отдельным звеном организации?
-
Анализ внешних и внутренних факторов действующих на организацию: анализ отрасли и конкуренции, анализ состояния компании АНАЛИЗ I ЭТАП
-
Перспективный взгляд на развитие организации ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДА II ЭТАП
-
ВРЕМЯ Промежуточные этапы для достижения целей ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ III ЭТАП
-
Подробный план для достижения целей ВРЕМЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ IV ЭТАП
-
Превращение целей в конкретные результаты ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ V ЭТАП
-
Определение степени достижения целей, выявление проблем и помех КОРРЕКТИРОВКА VI ЭТАП
-
ОРГАНИЗАЦИЯ Миссия Выполнение задач Контроль и корректировка Постановка задач Стратегическое планирование - основа эффективного управления организацией. Определение целей Формирование взгляда Анализ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ I I II III IV V VI II III IV V VI
-
1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ SWOT- анализ Объективная оценка внешнего окружения и внутренних возможностей
-
1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Количество посредников Сила посредников Условие поставок Количество конкурентов Сила Конкурентов Наличие заменителей Ценовое давление Технологическое развитие Потенциал рынка Динамика рынка Структура спроса Доля фирмы
-
1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Наличие ресурсов Возможность кредитования Величина средств для реинвестирование Возможность снижения издержек Известность марки Широта ассортимента Квалификация персонала Возможности сбыта Уровень сервиса Организационная структура Гибкость системы управления Формы контроля Взаимодействие Информационная взаимосвязь Использование мощностей Качество товара Ноу-хау Наличие сырья и материалов Производственная мощность
-
1 этап Факторы спроса Факторы конкуренции Факторы сбыта Распределение ресурсов макрофакторы Организационные факторы Производственные факторы Маркетинговые факторы Финансовые факторы Внешняя среда Косвенные факторы Внешняя среда Прямые факторы Внутренняя среда Стратегический анализ Цены на сырье Доступность сырья Рентабельность отрасли Темпы инфляции Законодательное регулирование
-
Анализ факторов внешней среды позволит Вам ответить на вопросы:
* Каковы основные экономические показатели отрасли? * Каков уровень конкуренции? * Что вызывает изменения в отрасли? * Какие компании имеют наиболее сильные(слабые) конкурентные позиции? * Кто и какие стратегические шаги предпримет в ближайшем будущем? * Какие ключевые факторы определяют успех в конкурентной борьбе? * Является ли отрасль достаточно прибыльной?
-
Анализ факторов внутренней среды позволит Вам найти ответы на вопросы: * Что является цепочкой ценностей для организации? * Каковы связи между участками цепочки ценности? * Какие виды деятельности являются определяющими для успеха? * Каковы издержки компании в сравнении с конкурентами?
-
Снабжение Производство Продажа и сбыт Маркетинг Сервис Управление организацией Управление человеческими ресурсами Исследование и разработки Изучая связи между звеньями цепочки ценностей, вы лучше поймете из чего складываются издержки , найдете возможности для их снижения и определите виды деятельности, создающие ценности для потребителя.
-
SWOT- анализ
-
После составления SWOT –анализа Вы получите ответы на вопросы:
* Какие сильные стороны, на которых может основываться стратегия, имеет Ваша организация? * Какие слабые стороны делают ее уязвимой в конкурентной борьбе? * Как стратегия должна исправить слабые стороны? * Какие возможности можно использовать, чтобы рассчитывать на удачу? * Каких угроз больше всего опасаться , и что нужно сделать чтобы обеспечить защиту?
-
2 этап Формирование стратегического видения Перспективный взглядна направление развития организации, базовая концепция того, что организация планирует сделать и чего достичь.
-
Таблица формирования стратегического видения 1 лист Стратегические показатели
-
Таблица формирование стратегического видения 2 лист Данные SWOT - анализа S W O T Внутренние сильные стороны Внутренние слабые стороны Внешние возможности Внешние угрозы
-
Таблица формирование стратегического видения 3 лист Оценка конкурентной силы Балльная шкала
-
Таблица формирование стратегического видения 4 лист Выводы о положении Вашей компании по сравнению с конкурентами Постановка целей, которые должны быть достигнуты
-
ЦЕЛИ должны быть :
МИССИЯ 3 этап Постановка целей Фиксированы во времени Однозначны по содержанию Выражены количественно Реальны Логичны
-
оперативные в пределах года 1 – 5 лет тактические стратегические 5 – 10 лет Корпоративные Функциональные Деловые время качественные количественные КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ
-
4 этап Разработка стратегии Как Вы попадете из той точки в которой находитесь сейчас в ту точку , где хотели бы быть? ЦЕЛЬ
-
5 этап Выполнение стратегии Для успеханедостаточно разработать хороший стратегический план. Его необходимо превратить в конкретные действия и успешные результаты.
-
6 этап Контроль и корректировка Процесс контроля показателей плана и Проведениекорректировок , с большим количеством исследований и повторений в условиях, когда постоянно меняется ситуация.
-
Как принять решение о корректировке стратегии ?
ОТРАБОТКА ОСОЗНАНИЕ ОЦЕНКА АНАЛИЗ ВЫБОР ОДОБРЕНИЕ
-
Лучшая стратегия – это умение мыслить глобально и действовать локально
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.