Содержание
-
Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР»
-
Эпиграф урока
«Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен».Тит Флавий, II-III вв.
-
Понятие «свободы»
Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.
-
Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.
-
Категория свободы
Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.
-
Свобода есть осознанная необходимость
- Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость».
- Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?
-
Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах
Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение сознанием дела. В этом выражается свобода воли.
-
Свобода по мнению Гегеля
По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.
-
Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.
-
Вывод философов
Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.
-
Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.
-
Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!
-
Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.
-
Свобода
Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.
-
Развитие понятие свободы
По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.
-
Факторы, влияющие на выбор человека
Внешние ограничители свободы, установленные обществом:
- нормы морали и права
- традиции
- общественное мнение
- модель должного поведения
Внутренние запреты, которые человек устанавливает для себя сам:
- чувство ответственности
- сознательная готовность следовать установленным нормам
- умение оценивать свои поступки с точки зрения последствий для окружающих
- готовность принимать санкции в случае допущенных нарушений
-
Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович.
-
1922 год
-
1928 год
-
1 мая 1941 года
-
Лето 1942
-
1944 год
-
Май 1945, Германия
-
1947 год: возвращение
-
54 года вместе
-
А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.
-
Свобода как осознанная необходимость
Линия жизни генерала Власова
-
Цели урока
Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем думать, будем составлять своё мнение. Мы постараемся понять, почему человек сделал именно такой выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.
-
Долина смерти
-
Пыточная тюрьма Сталина
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.