Презентация на тему "Формирование политической науки: развитие политических знаний"

Презентация: Формирование политической науки: развитие политических знаний
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование политической науки: развитие политических знаний" по обществознанию, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.66 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Формирование политической науки: развитие политических знаний
    Слайд 1

    Формирование политической науки:развитие политических знаний

  • Слайд 2

    Политическая мысль Востока.

    Дошедшие до нас источники культуры Древнего Востока (Египта, Вавилона, Индии, Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве правления. Существовавшие тогда представления об общественном порядке исходили из тезиса о божественном характере власти и государства.

  • Слайд 3

    Древний Китай.

  • Слайд 4

    Одним из влиятельных политических учении Древнего Китая было конфуцианство. Его основателем был Конфуций (551 - 479 до н. э.).

  • Слайд 5

    Политическое учение Конфуция исходит из того, что идеальное правление государством должно опираться на мораль, в частности, на такие этические понятия, как «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие». Эти понятия составляют «правильный путь» (дао), которому должен следовать каждый. «Благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о своих подданных, воспитывать их силой собственного нравственного примера. Государство, по Конфуцию, представляет собой большую семью, где правитель - это отец, а подданные - его сыновья.

  • Слайд 6

    Противоположную систему организации государства предлагали легисты (законники). Основателем легизма был ШанЯн (400 – 338 до н. э.).

  • Слайд 7

    Легисты стремились достичь гармонии и счастья в государстве с помощью законов, т. е. строгих регламентов, за невыполнение которых следуют суровые наказания. Идеалом легистов был правитель - деспот, управляющий с помощью системы жестоких наказаний, круговой поруки и взаимного доносительства. Только таким образом, считали они, можно воспитать истинную добродетель.

  • Слайд 8

    Древняя Индия.

  • Слайд 9

    Исходным положением политической мысли в Древней Индии было утверждение о том, что люди несовершенны и эгоистичны, они не склонны сознательно следовать своему долгу (дхарме). О том, как заставить людей выполнять свои обязанности, пытались ответить авторы «Артхашастры» - трактатов о природе и честном исполнении людьми своего долга, о мудром правителе, который может заставить их исполнять свои обязанности, поощряя правильные действия и наказывая за неповиновение власти. Власть в государстве должна быть сильной, чтобы приобретать новые территории и приумножать богатство.

  • Слайд 10

    Политические идеи Древней Греции и Рима.

  • Слайд 11

    Платон (Греция).

    «Государство» «Политик» «Законы»

  • Слайд 12

    Аристотель (Греция).

    «Политика».

  • Слайд 13

    Марк Туллий Цицерон

    «О государстве» «О законах»

  • Слайд 14

    Каковы на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита? Вот что он писал: «Дела государственные надо считать более важными, чем все остальные; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваться больших почестей, чем ему полагается, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по вечному пути, - величайшая опора. И в этом заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет.»

  • Слайд 15

    Христианское политическое учение.

  • Слайд 16

    Аврелий Августин

    «О граде Божьем»

  • Слайд 17

    Аврелий Августин, изложил основы христианского политического учения. Вся история человечества представлялась Августину борьбой между «градом Божьим» и «градом земным». «Град Божий» составляли праведники и ангелы, высшим выражением чего является церковь. «Град земной» состоял из грешников и дьяволов. Естественное спасение человека – в приобщении к Богу, к христианской добродетели.

  • Слайд 18

    Фома Аквинский

    Он исходил из того, что государственная власть происходит от Бога и потому должна быть подчинена духовной власти.

  • Слайд 19

    Политология как практическая наука.

    Родоначальником политической науки считается итальянский философ и социолог Н. Макиавелли, именно он в своей работе «Государь» первым сформулировал предмет и метод политологии.

  • Слайд 20

    Его вклад в политическую науку заключается в следующем. А) Н. Макиавелли доказал самостоятельность политической сферы, ее относительную самостоятельность от других областей жизни общества (экономики, культуры и т. д.).Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политической науки. Б)Он изучал политику как социальную реальность, а не как воображаемый идеальный мир. В) Н.Макиавелли различал понятия»общество» и «государство», рассматривая государство как политическую форму организации общества.

  • Слайд 21

    Формы государства сменяют друг друга, отражая тем самым состояние общества. Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея кругооборота, взаимообращения добра и зла. Выделяя шесть форм государств, он рассматривал три из них как «дурные во всех отношениях» (тирания, олигархия и охлократия) и три – как «хорошие сами по себе» (монархия, аристократия, демократия).Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя. Монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией; аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая перерастает в охлократию (власть толпы).

  • Слайд 22

    Наилучшей формой государства Макиавелли считал смешанную, т.е. умеренную республику, сочетающую достоинства монархии (сильное объединяющее начало), аристократии ( мудрость и добродетельное правление лучших) и демократии (свобода и участие народа в управлении).

  • Слайд 23

    Политические учения нового времени.

    Политические теории нового времени (XVI-XIX вв.)были направлены на объяснение возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равноправия. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый человек рождается с неотъемлемыми правами на жизнь и свободное развитие, на труд, на участие в делах общества и государства, мыслители нового времени стремились доказать противоестественность и неразумность существовавших в тот период феодальных политических порядков и учреждений. Выводы политической науки той эпохи больше приобрели практический характер, ориентируясь на решение назревших социальных проблем.

  • Слайд 24

    Одной из основных политических идей нового времени была идея договорного характера государства.

  • Слайд 25

    Используя текст «Политическая мысль нового времени» заполните таблицу.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Вопросы для закрепления.- В чем смысл договорной теории государства? Какие причины повлияли на то, что на смену идее о божественном характер государства пришла теория «общественного договора»?- В чем различия взглядов Т.Гоббса, Дж. Локка и Ж.Ж. Руссо на сущность государства? Чьи выводы прошли проверку временем и оказались более реальными?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке