Презентация на тему "Теологическая теория возникновения государства и права"

Презентация: Теологическая теория возникновения государства и права
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Теологическая теория возникновения государства и права". Предмет: обществознание. 10 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Теологическая теория возникновения государства и права
    Слайд 1

    ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

  • Слайд 2

    Восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма.

  • Слайд 3

    ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

    Согласно версии древних евреев, существует единый истинный Бог, являющийся царем, верховным законодателем, правителем и судьей. В обычных условиях власть Бога на земле осуществляют его именем "люди от Бога". В особых условиях Бог действует сам непосредственно, являя чудеса и откровения. Законы еврейского народа были получены Моисеем непосредственно от Бога.

  • Слайд 4

    В Древнем Китае император - верховный правитель Поднебесной - считался единственным средством связи с высшими сферами и концентрировал в своих руках все виды государственной власти, а остальные должностные лица были только ее проводниками.Древнее право названных народов имело в качестве своих источников по преимуществу обычаи, обряды, религиозные традиции, судебные решения. Оно фиксировалось в мифах, священных гимнах, религиозных заповедях, в законах, создававшихся правителями, или переданных ими непосредственно от Бога (как у древних евреев)

  • Слайд 5

    Основатель теологической теории происхождения государства – Фома Аквинский (1225-1274) Суть теории: государство – это результат божественной воли. Государство – продукт божественной воли, в силу чего государственная власть вечна, незыблема и зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Каждый человек обязан подчиняться во всем государю. Данная теория утверждает и защищает тезис «вся власть от бога».

  • Слайд 6

    + 1) Государство появляется с монорелигией; 2) Теория позволяет установить в обществе порядок; 3) Отражает объективные решения того времени, а именно- первые государства были теократические; - является ненаучной так как с ее помощью нельзя доказать или опровергнуть происхождение государства.

  • Слайд 7

    ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

    Особенность данной теории состоит в том, что ее представители никогда не ставили перед собой задачу обосновать процесс происхождения государства, основную задачу они видели в обосновании государственной власти.

  • Слайд 8

    Теологическая теория обосновывает две основные идеи:

    доказательство божественного происхождения государственной власти. Вся власть от бога. подчинить светские власти церкви

  • Слайд 9

    «Все христианские короли должны быть подчинены римскому первосвященнику как самому господу Иисусу Христу. Папа есть царь царей, владыка владык, власть которого не прекратится и не распадется во веки веков». Ф. Аквинский

  • Слайд 10

    ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ (БОЖЕСТВЕННАЯ) ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

    Теологическая теория никогда не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Придавая государству и государственной власти божественный ореол, она присущими ей средствами поднимала их престиж, сурово осуждала преступность, способствовала утверждению в обществе взаимопонимания и разумного порядка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке