Содержание
-
Беррес Фредерик Скиннер(1904-1990)
Теория оперантного научения
-
Биографический очерк
Родился в 1904 г. в Саскуэханне, штат Пенсильвания. Получил степень бакалавра гуманитарных наук по английской литературе в 1926 г. в Гамильтоновском колледже. Поступил в Гарвардский университет для изучения психологии. В 1931 г. был удостоен степени доктора наук. Занимаясь в Гарварде научной работой (1931-1936), сконцентрировал свои научные усилия на изучении нервной системы животных. В 1936 г. он занял должность преподавателя в Миннесотском университете. В 1945 г. стал руководителем кафедры психологии в Университете штата Индиана. Получил Президентскую медаль за науку и в 1971 г. был награжден золотой медалью Американской психологической ассоциацией. Скиннер умер в 1990 г. после года борьбы с лейкемией.
-
1.Исходил из необходимости систематического подхода к пониманию человеческого поведения. 2.С его точки зрения, нельзя говорить о реальной свободе человека, так как он никогда реально сам не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой. 3.Исходил из того, что развитие есть научение, которое обусловливается внешними стимулами. Основные положения
-
Вид научения, осуществляемого за счет подкрепления наиболее успешных реакций организма на те или иные стимулы. Это понятие предложено американским психологом Э. Торндайком и разработано Б. Скиннером. Исходил из того, что психика человека основана на рефлексах разного рода и разной степени сложности. Это такое поведение которое воздействует на органы чувств человека. Связано с ассоциацией между разными стимулами и не зависит от собственной активности субъекта. ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ ОПЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТИМУЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
-
Если стимул был значимым для индивида, он будет пытаться повторить реакцию, которая принесла ему успех. Обучение при оперантном обусловливании идет быстрее и проще. Метод программного обучения позволял оптимизировать учебный процесс, разработать корректирующие программы для неуспевающих и умственно отсталых детей. Эти программы давали возможность учителю контролировать и в случае необходимости исправлять процесс решения задачи, мгновенно замечать ошибку учащегося. Скиннер доказал, что человеческая речь является особой – вербальной формой поведения и, следовательно, подчиняется тем же законам, что и другие его формы. ВЫВОД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.