Содержание
-
«Права потребителей: как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях».
-
План занятия:
Понятие «потребитель» История Всемирного дня прав потребителей Как защитить свои потребительские права? Кто может помочь в защите потребительских прав?
-
Понятие «потребитель»
«Потребитель»- это тот, кто приобретает товары и услуги, необходимые для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, т.е. каждый из нас и с момента рождения.
-
История Всемирного дня прав потребителей
1992 год-в нашей стране был принят закон «О защите прав потребителей» Ежегодно во всем мире по решению ООН 15 марта отмечается как Всемирный день прав потребителей. В этот день в 1962 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены 4 неотъемлемых потребительских права
-
перечень потребительских прав
- право на возмещение причиненного потребителю вреда - право на просвещение потребителей - на здоровую окружающую среду - на удовлетворение основных нужд
-
Как защитить свои потребительские права?
Правила: закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять полную и достоверную информацию обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки ( чек, квитанция и т. д.) помните, если возник конфликт, нужно грамотно вести разговор и правильно оформить претензию. Претензия подается в письменном виде, в двух экземплярах
-
Где можно ознакомиться с этим законом?
В библиотеке или в интернете. Правила продажи должны висеть в каждом магазине
-
перечень требований потребителя
потребовать замены на товар этой же марки, модели и т. д. - потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены - потребовать незамедлительного и безвозмездного возмещения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
-
Кто может помочь в защите потребительских прав?
Необходимо обращаться в органы власти или общественную организацию по защите потребительских прав. В администрациях городов и районов, областей есть специальные организации и работники, которые по долгу службы должны помогать. Можно также обратиться в Роспотребнадзор. (особенно если у вас появляются сомнения в качестве продовольственных товаров). Если вас обвесили или обсчитали и ваше требование перерасчета не выполняется следует обращаться в Рособрнадзор или даже в полицию.
-
Вывод
будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.