Презентация на тему "Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»"

Презентация: Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»" по обществознанию. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-практикум «Роль права в жизни человека и общества»
    Слайд 1

    Урок-практикум

    «Роль права в жизни человека и общества»

  • Слайд 2

    Цели урока

    Формирование понимания необходимости получения правовых знаний; Отработка умений высказывать свое мнение, анализировать ситуацию; Формирование умений работать в группе и уважать мнение других; Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях сегодняшней России.

  • Слайд 3

    Правовое государство

    Верховенство закона Взаимная ответственность личности и государства Судебная защита прав граждан Разделение властей: 1.Законодательная 2.Исполнительная 3.Судебная

  • Слайд 4

    Право связано: с понятием «править, управлять, регулировать»,со справедливостью,с естественным правом

  • Слайд 5

    Система норм

  • Слайд 6

    Для чего нужна система норм?

  • Слайд 7

    Для регуляции жизни людей в обществе

  • Слайд 8

    Кто устанавливает эти нормы?

  • Слайд 9

    Государство

  • Слайд 10

    В каком виде они существуют?

  • Слайд 11

    В нормативно-правовых актах

  • Слайд 12

    Право –это система общепринятых обязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и охраняемых государством

  • Слайд 13

    Расставьте нормативно-правовые акты по степени значимости, пронумеруйте их?

    Указы президента России Нормативные акты министерств, ведомств, органов местного самоуправления Федеральные законы Конституция РФ Постановления правительства

  • Слайд 14

    ВЛАСТЬ ЗАКОН В какой последовательности вы бы расположили эти два понятия, например, для обозначения темы урока? Почему?

  • Слайд 15

    Закон и власть.

  • Слайд 16

    Если бы вы были правителями государств с различными политическими режимами (авторитарный, тоталитарный, демократический), как бы вы продолжили фразу?

  • Слайд 17

    Сопоставьте между собой содержание двух колонок таблицы

  • Слайд 18

    Разделите приведенные понятия на четыре группы

    Закон, правопорядок, добро, грех, справедливость, молитва, договор, зло, собственность, свобода совести, доверие, благодарность, референдум, раскаяние, совесть, преступление ,стыд, любовь, причастие, дееспособность, суеверие, устав, свобода слова, покаяние.

  • Слайд 19

    Определите, в какой ситуации нарушены нормы права?

    Преподаватель МХК подошла к сидящему в коридоре учащемуся и стала с ним разговаривать. Учащийся, продолжая сидеть, охотно отвечал на вопросы. Учащийся бросил окурок на пол в коридоре школы. Учащийся профессионального училища опоздал к началу практических занятий на 30 минут без уважительной причины.

  • Слайд 20

    Ученик Крылов В. сегодня не поздоровался с учителем права. Ученица 10 класса не уступила место в автобусе пожилому пассажиру. Группа учащихся после «отбоя» в общежитии шумно играла в « кошки – мышки». Учащийся Рыбин изготовил нож с наборной ручкой.

  • Слайд 21

    Проанализируйте ситуацию с точки зрения морали и права

    15-летние подростки взяли чужой автомобиль, чтобы покататься и совершили наезд на столб. Андрей подал заявление о расторжении трудового договора, а через две недели директор завода сказал, что уволить Андрея не может, т.к. на его место не найден новый работник.»А если не выйдешь на работу – уволю за прогул!» - сказал директор. Владимир Сергеевич считает, что воспитать настоящего мужчину можно лишь очень строгими мерами, и поэтому часто применяет к сыну телесные наказания. Сергей купил билет на поезд, зашел в вагон и выяснил, что его место занято.Он обратился к проводнику за разъяснениями, а он сказал, что может предложить ему лишь худшее место.

  • Слайд 22

    Обыграйте ситуацию:

    После уроков ученик 8 класса Евгений К . надел не свое пальто, а понравившуюся ему кожаную куртку ученика 9 класса. 1 группа - Администрация школы, где учится правонарушитель 2 группа - Родители правонарушителя 3 группа - Судьи 4 группа - Одноклассники правонарушителя

  • Слайд 23

    Из ниже приведенных признаков найдите общие для права и морали?

    Активно воздействует на поведение людей Отмирает вместе с государством Обусловлено экономическими интересами Возникает раньше государства Исполнение обеспечивается принуждением государства Выражает общественное мнение

  • Слайд 24

    Закончи фразу

    «Право важно для меня, потому что…». «Право важно для страны, потому что…».

  • Слайд 25

    Запомните определение:

    Право – это система общепринятых, обязательных норм, регулирующих поведение людей, установленных и охраняемых государством.

  • Слайд 26

    ПРАВО

    Носит системный характер, формально выражено в источниках права. Основано на принципах справедливости и ценностях, уважаемых в обществе. Связано с государством. Носит общеобязательный характер

  • Слайд 27

    Итог урока

    В какой форме существует право? На каких принципах право основано? Кем создается и охраняется право? Какой характер носит право?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке