Презентация на тему "Юношеский пессимизм"

Презентация: Юношеский пессимизм
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, созданная педагогом специально для того, чтобы поговорить со школьниками старших классов о том, что такое юношеский пессимизм, чем чаще всего он вызван и какие пути борьбы с ним существуют.

Краткое содержание

  • Притча
  • Подростковый пессимизм
  • Причины пессимизма у подростков
  • Пессимизм: вредное или полезное явление?
  • Как преодолевать пессимизм

Содержание

  • Презентация: Юношеский пессимизм
    Слайд 1

    Урок № 12

    Тема: «Юношеский пессимизм»

  • Слайд 2

    Задание:послушайте притчу.

    У одного старого крестьянина сбежала его единственная лошадь, он ее искал, но не мог найти. "Бедный, какое у тебя горе!" — вздыхали односельчане. "О чем вы? — отвечал крестьянин, — у меня нет горя, я просто ищу лошадь, которая убежала". Через какое-то время лошадь сама прибежала к нему, да не одна, а привела с собой сильного молодого коня. "Какая у тебя радость! — охали односельчане. — Не было лошади — а вот появились сразу две". "О чем вы? — удивлялся крестьянин. — Что праздновать? Просто в моем стойле стоят теперь две лошади, и я иду их кормить". Но вот сын этого крестьянина поехал кататься на новом скакуне, упал и сломал ногу. "Бедный, — снова охали соседи, — какое несчастье!" "Я не вижу несчастья, — отвечал крестьянин, — просто у сына сломана нога, и ее надо лечить". Тут началась война, всех молодых мужчин забрали воевать, и только сын старого крестьянина остался дома...

    Вывод: в то время, как вся деревня жила в мире оценок и в каждом событии захлестывалась переживаниями, старый крестьянин жил самой жизнью, не отвлекаясь на мелькающие переживания.

    Вопросы к классу:

    • О чем притча?
    • Какое отношение она имеет к нашему уроку?
  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • значение социальной среды в формировании личности подростка;
    • противоречивость поведения подростка.

    Знать:

    • термины и понятия «оптимизм», «пессимизм»;
    • причины появления пессимизма у подростков;
    • современные трактовки психологической науки о сущности подросткового пессимизма.

    Уметь:

    • давать характеристику юношескому пессимизму;
    • определять факторы, вызывающие пессимизм у подростков;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    • Отношения, ценности, внутренние установки:
    • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию пессимизма на формирование подростка;
    • объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1.Подростковый пессимизм.

    2. Причины пессимизма у подростков.

    3. Пессимизм: вредное или полезное явление?

    4. Как преодолевать пессимизм.

  • Слайд 5

    Введение в новый материал

    Плохое настроение, как и плохая погода, может случиться в любое время. Попробуем в этом убедиться.

    Задание:Представьте себе, что мы способны с помощью особого психологического градусника измерить события, произошедшие с нами за неделю.

    Изобразите «градусник» и на красной его шкале отобразите все события недели, которые вызывали у вас радость.

    На черной шкале отобразите все события недели, которые вызвали у вас огорчения.

    Сделайте общие выводы.

  • Слайд 6

    1. Юношеский пессимизм

    Задание:среди взрослых подчас бытует мнение, что подросткам не о чем печалиться. Что в основе их плохого настроения часто лежит каприз, эгоизм, себялюбие. Так ли это?

    Что же вызывает у вас плохое настроение?

  • Слайд 7

    Задание: внимательно изучите и прокомментируйте схему:

    Изменения организма

    • отстают от духовного развития
    • Изменения организма опережают духовное развитие
    • Подростковый период – интересное и драматичное время жизни человека
    • Ломается характер
    • Формируется психология
    • Меняется мировоззрение
    • Все это происходит за короткий отрезок времени
  • Слайд 8

    Пессимизм – мироощущение, исполненное уныния, безнадежности, неверия в лучшее будущее,

    склонность во всем видеть дурное, неприятное

    Подростковый пессимизм – результат столкновения неоформившегося мировоззрения

    с крайне сложным и непонятным миром

    • Соломон

    «…возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо все суета и томление духа…»

    • Будда

    Возвел пессимизм в степень учения, внушив, что жизнь – сплошные страдания, поэтому утешения

    необходимо искать в нирване

    • Гегезий

    В Александрии возникла школа ярых пессимистов, которые проповедовали: раз надежда влечет

    разочарования, наслаждения вызывают пресыщение и отвращение, а счастье недостижимо,

    то жить не стоит

  • Слайд 9

    2. Причины возникновения пессимизма

    Задание:работая с § 10 учебника, заполните таблицу, проанализируйте представленные взгляды.

    Взгляд ученых на причины возникновения пессимизма

  • Слайд 10

    3. Пессимизм: это вредное или полезное явление?

    Задание: представьте себе, что мы находимся на заседании дискуссионного клуба. Обсуждается вопрос о пользе и вреде пессимизма. Определите свою позицию, сформулировав тезисы

    • либо в защиту пессимизма;
    • либо в критику пессимизма.

    Обдумав позицию, займите свое место в одной из двух оппонирующих друг другу групп.

  • Слайд 11

    Итак, что делать с плохим настроением, страхом, со злостью, раздражением и прочим?

    • Душевный минимум:

    1. Осознать-почувствовать-заметить.

    2. Принять (эмоцию и себя) со знаком "+", приласкать-погладить (уж точно — не злиться на себя и на переживание). "И я хороший, и эти переживания имеют право быть".

    3. Внимательно и добро посмотреть на свои страх-злость — и они начнут утихать.

    Выше минимума, если есть время:

    4. Разобраться, откуда что идет.

    5. Если позволяет обстановка — выплеснуть переживание на бумагу, записать все, что переживаешь, и все, что по этому поводу думаешь.

    • Физический минимум:

    1. Сбросить мышечные зажимы, в первую очередь с живота и лица.

    2. Если позволяет обстановка — продышать эмоцию.

    Поведенческая программа:

    1. Расслабиться и сделать то, что боишься, в воображении.

    2. Действовать (при обидах и злости — действовать не по злу, а как делал бы добрый человек; при страхе — как делал бы смелый человек...).

  • Слайд 12

    Подведение итогов

    Знаменитый психолог Альфред Адлер, изучавший скрытые резервы человеческих сил и возможностей, с восторгом отметил, что одно из самых удивительных качеств человека заключается в способности превращать минусы в плюсы. Действительно, только глупец, обнаруживший, что судьба вручила ему лимон, сдается и говорит, упиваясь жалостью к себе: «Я потерпел фиаско. Такова моя участь. У меня нет ни малейшей возможности что-то изменить». Когда же лимон достается умному человеку, тот рассуждает следующим образом: «Какую пользу я могу извлечь из создавшегося положения? Как улучшить его? Как превратить лимон в лимонад?»

  • Слайд 13

    Подведем итоги…

    Вот как звучит замечательная скандинавская поговорка. Многим из нас следовало бы сделать ее девизом своей жизни: «Северный ветер создал викингов». Один автор написал: «Почему вы думаете, что спокойная жизнь, полная удовольствий, отсутствие трудностей и комфорт способны сделать людей счастливыми? Наоборот, люди, привыкшие жалеть себя в трудном положении, продолжают это делать, даже оказавшись в роскоши и лежа на мягком диване. Всегда в истории человечества слава и счастье приходят к людям при любых обстоятельствах – хороших и средних, если они умеют преодолевать препятствия».

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Выполнить дифференцированное задание:

    1 вариант: ответьте на вопрос, от каких причин зависит появление пессимизма у подростков? Ответ аргументируйте.

    2 вариант: найдите ипроанализируйте 10 практических советов Т. Джефферсона.

    3 вариант: напишите небольшое сочинение на тему одного из советов, полученных на уроке.

  • Слайд 15

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке