Презентация на тему "Задачи и трудности подросткового возраста"

Презентация: Задачи и трудности подросткового возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Задачи и трудности подросткового возраста". Автор рассказывает с какими характерными проблемами сталкивается подросток, становясь взрослым, а также как правильно выстраивать стратегию преодоления этих трудностей.

Краткое содержание

  • Притча
  • Особенности подросткового возраста
  • Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте
  • Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста
  • Драматизм подросткового периода

Содержание

  • Презентация: Задачи и трудности подросткового возраста
    Слайд 1

    Урок № 3

    Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»

  • Слайд 2

    По набережной гуляла молодая девушка со своим другом, который был старым моряком. В жизни девушки не всё было гладко, её мучили какие-то свои жизненные проблемы, и она шла, погружённая в эти заботы. Девушка делала вид, что слушает своего друга, но сама то и дело тяжело вздыхала. Естественно, друг заметил переживания девушки и не мог остаться равнодушным.

    Он спросил её:

    - Как ты думаешь, если бы я упал сейчас в воду, то обязательно утонул бы?Девушка перекинулась, через перила и посмотрела вниз на бушующие холодные волны.- Конечно, ты бы утонул! - сказала она и содрогнулась.

    Но моряк возразил:

    - Сомневаюсь! Я ещё ни разу в жизни не видел, чтобы кто-нибудь утонул только потому, что оказался в воде. Я утону только в том случае, если останусь там.

    - Посмотри, какие сильные волны и вода, наверняка, ледяная! - сказала девушка, кутаясь в пальто. - Даже если ты останешься жив, то точно попадёшь в больницу с переохлаждением.- Только в том случае, если пробуду в воде слишком долго, - не унимался её друг. - Я же моряк! Я много раз падал в воду.

    Вопросы к классу:

    - О чем притча?

    - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Понимать:

    • необходимость решения проблем и трудностей переходного периода для успешной взрослой жизни;
    • противоречивость и драматизм жизненного опыта, приобретаемого подростками в период взросления.

    Знать:

    • термины и понятия «жизненный опыт», «стратегия»;
    • причины возникновения проблем и трудностей у подростков;
    • современные трактовки психологической науки о задачах развития в юности.

    Уметь:

    • давать характеристику задачам, необходимым для решения в подростковом возрасте;
    • определять стратегию преодоления трудностей;
    • высказывать суждения на обществоведческие темы;
    • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
    • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
    • Отношения, ценности, внутренние установки:
    • дать оценку и выразить свое отношение к проблеме преодоления задач и трудностей подросткового возраста;
    • объяснять поведение подростков с точки зрения обществознания и психологии.
  • Слайд 4

    План урока:

    1. Особенности подросткового возраста.

    2. Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте.

    3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста.

    4. Драматизм подросткового периода.

  • Слайд 5

    1. Особенности подросткового возраста

    Подростковый возраст

    • Переходный период
    • Подросток частично принадлежит к группе детей
    • Отсюда – отношение к подростку как к ребенку
    • Отсюда – отношение к подростку как к взрослому
    • Подросток частично принадлежит к группе взрослых
    • Противоречие, так как
    • Некоторые детские формы поведения для подростка уже неприемлемы
    • Подросток теряет преимущества, которые были у него в детстве
    • Подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые есть у взрослых
    • В то же время взрослые формы поведения еще не разрешены, или разрешены, но незнакомы подростку
    • Таким образом, подросток находится в состоянии перемещения, стремится поскорее стать взрослым, но решать взрослые сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он еще не умеет

  • Слайд 6

    2.Задачи, которые необходимо решать в подростковом возрасте

    • Скажите, приходится ли подросткам сталкиваться с решением очень сложных проблем?
    • Какие проблемы подростков вы можете назвать?
  • Слайд 7

    Задание:

    Работая с текстом§ 2, озвучьте и проанализируйте выделенные им задачи, ответив на следующие вопросы:

    - Согласны ли вы с утверждением, что это жизненные задачи?

    - Являются ли они для вас актуальными?

    Работая с текстом § 2, составьте таблицу «Выполнение задач развития в юности»

  • Слайд 8

    В ходе разрешения жизненных задач и проблем у подростка:

    • Появляются практические навыки, которые пригодятся в будущей жизни для решения возникающих проблем
    • Приобретается личный опыт
    • Формируется способность к сопереживанию
    • Появляется желание добиться успеха в жизни
    • Происходит подавление чувства неполноценности
    • Приобретается способность установления контактов
  • Слайд 9

    3. Стратегия преодоления трудностей подросткового возраста

    Задание: работая со схемой, охарактеризуйте стратегию решения задач и проблем на пути подростка.

    • Первый этап: «первичная оценка» ситуации
    • Второй этап: оценка собственных возможностей, включая возможную поддержку со стороны окружающих
    • Третий этап: на основе неудач или новой информации можно прийти к новой оценке ситуации
    • новой постановке задачи новым вариантам поведения
  • Слайд 10

    Психологи разработали множество советов и рекомендаций, с помощью которых преодолевать возникающие трудности подросткам намного проще.

    Задание: работая с текстом § 2, обсудите и проанализируйте метод решения проблем – ведение дневника.

    - Какова разница в ведении дневника мальчиками и девочками?

    - Эффективен ли метод ведения дневника, с вашей точки зрения?

  • Слайд 11

    Драматизм подросткового возраста

    Недостаток жизненного опыта

    Может привести подростков к преступлениям наркомании алкоголизму недополучению знаний насилию над личностью материальному неблагополучию половой распущенности

    Т.о., драматизм подросткового периода состоит не только в изменениях организма.

    Не меньшее значение имеют те проблемы, которые приходится преодолевать.

    Но это необходимый этап, ибо без подросткового возраста не происходит процесс взросления

  • Слайд 12

    Подведение итогов занятия

    • Перечислите задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте. Можно ли так ставить вопрос: одни из них более важные, а другие – менее?
    • Выскажите предположение, что может продлевать период зависимости подростков от родителей и других взрослых?
    • Как вы понимаете выражение авторов учебника: «Надо готовиться к семейной жизни»?
    • Почему нельзя избежать подростковых проблем?
  • Слайд 13

    Домашнее задание:

    Выучить § 2 и выполнить разноуровневые задания:

    • 1 вариант: ответьте на вопрос, есть ли у вас разногласия с родителями по важным жизненным вопросам и ценностям? На чем они основаны? Ответ аргументируйте.
    • 2 вариант: : выполните практикум из § 2 и представьте результаты своего исследования.
    • 3 вариант: : с каким утверждением вы больше согласны и почему:

    «Лучше и проще учиться на чужих ошибках в сложном подростковом возрасте, чем на своих»;

    «Подросток больше учится на своих собственных ошибках и больше учитывает собственный опыт».

  • Слайд 14

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке