Содержание
-
Жестокое обращение с детьми
-
Это осуществление родителями физического или психического насилия над детьми
-
Статистика
В США 1990 г. общее количество случаев жестокого обращения, а также общего отвержения детей составляет около 1 млн в год (каждый день умирает 3 ребенка). В России 2008 г. 161 тыс. детей пострадали от насилия. Еще 1914 детей погибли от рук взрослых (родителей, либо их законных представителей), а 2300 ребят получили тяжкий вред здоровью. Эти неутешительные цифры со всей очевидностью подчеркивают актуальность данной проблемы.
-
Уголовная ответственность родителей за жестокое обращение с детьми
Действующее российское законодательство предусматривает различные виды ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовную (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ), гражданско-правовую (ч. 2 ст. 91 Жилищного Кодекса РФ), административно-правовую (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), семейно-правовую (ст. 69, 73 Семейного Кодекса РФ).
-
Формы психологического жестокого обращения
Отвержение Отрицание эмоциональной ответственности Принижение Терроризирование Изоляция Злоупотребление (эксплуатация)
-
Советы родителям
Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развиты самоконтроль, поведение и интеллект Подавать детям пример Предъявлять детям разумные ожидания и требования, настаивать на их выполнении, Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением Помочь ребенку учиться владеть собой, развивать чувство контроля над обстоятельствами
-
Обучение детей саморегуляции
Определены 4 типа родителей: Помогавшие детям осмыслить свои эмоции и конструктивно их выражать Игнорировавшие гнев и уныние своих детей Осуждавшие детей за подобные чувства Полагавшие, что роль родителей ограничивается простым принятием эмоций своего ребенка. Оказалось, что дети родителей первой категории обгоняли сверстников как в интеллектуальном, так и в физическом развитии
-
Литература
1. Ю. Б. Гиппенрейтер «У нас разные характеры… Как быть?» и др. 2. И. Млодик «Метаморфозы родительской любви или как воспитывать, но не калечить» 3. М. В. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.