Содержание
-
Жестокое обращение родителей с детьми Презентацию подготовили: обучающиеся 6-Б класса МОУ ООШ №21 Калачева Ксения Ратаевская Василина Классный руководитель: Плаксина Т. И.
-
Жестокое обращение с детьми ведет к разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.
-
Жестокое обращение с детьми –
это не только побои, нанесение ран и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
-
Отрицательными последствиями для здоровья являются:
потеря или ухудшение функции какого-либо органа развитие различных заболеваний нарушение физического или психического развития.
-
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске. Научными исследованиями установлено, что:
-
в 2010 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
-
Кто обижает детей?
По данным статистики, 81% обидчиков моложе 40 лет. В целом примерно 61% составляют женщины, однако пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия. Отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение травм и увечий - мужчинам.
-
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – удары, пинки, толчки. Словесные оскорбления – крики, угрозы, оскорбительные фразы. Психическое (эмоциональное) насилие - контролирование, запугивание или унижение. Пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
-
Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.
-
Физическое насилие
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
-
удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. Физическое насилие проявляется как:
-
Психологическое насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
-
К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
-
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
-
Пренебрежение
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
-
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
-
Группы риска детей по эмоциональному насилию
дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
-
Последствия жестокого обращения с детьми в семье
уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
-
Защита детей государством
Конвенция о правах ребенка; Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«; Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«; Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно-нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними.
-
Уголовный кодекс РФпредусматривает ответственность:
за совершение физического насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
-
защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защита ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39) Конвенция ООН о правах ребёнка
-
Семейный кодекс РФ
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
-
Четыре заповеди мудрого родителя.
Памятка для родителей
-
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
-
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
-
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
-
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Это самая неэффективная из всех попыток устыдить ребенка.На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
-
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут ребенка призывать к стыду вполне уместно.
-
Родителям необходимо быть искренними в отношениях с детьми, правдивыми в словах и чувствах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.