Содержание
-
Проект-исследование Биоритмы человека Учащиеся 10 класса: Стрелец Владимир Евдокимова Ольга Ковалёва Валерия Смирнов Семён
-
Цель проекта Рассмотреть явления биоритма, биологических часов, и факторы, которые на них влияют Найти способы преодоления проблемы незватки сна, доказать опытным путём важность режима дня и его положительное влияние на продуктивность человека и концентрацию внимания Провести опрос среди учащихся, педколлектива и сравнить его результаты с результатами массовых исследований
-
Опрос учащихся
-
Биоритмы Биоритмы– повторяющиеся изменения биологических процессов Изменения артериального давления, опадание листьев на деревьях, распускание цветов, зимняя спячка животных и миграция птиц – всё это происходит циклически и является биоритмами природы Мы рассматриваем только биоритмы человека, связанные с его суточной активностью
-
Как биоритмы влияют на нас? Мы не можем не замечать того, что наша жизнедеятельность вне зависимости от нашего желания, подчинена биоритмам Ночью мы спим, 3 раза в день привыкли принимать пищу, днём ведём активную деятельность Эти действия и потребности постоянны и периодичны, возникают у нас каждые сутки, и называются циркадным ритмом
-
Вопрос аудитории: Что такое биологические часы?
-
Биологические часы Биологические часы - способность живых организмов ориентироваться во времени Именно биологические часы дают нам неосязаемый сигнал к пробуждению, смене активной деятельности на сон
-
Что влияет на биологические часы? Биологические часы представляют собой совокупность органов и систем органов, благодаря деятельности которых человек чувствителен ко времени: Эпифиз. Эта железа в самом центре мозга вырабатывает гормоны мелатонин, ответственный за циклы сна и бодрствования Надпочечники выделяют кортикотропные гормоны, ответственные за засыпание и пробуждение
-
О “совах” и “жаворонках”
-
Естественный циркадный ритм человека
-
В современном мире человек не может жить так, как ему вздумается, он стал несвободен. Поэтому он в любом случае сталкивается с необходимостью подстраиваться под учёбу, работу, обстоятельства Человек может быть одновременно и продуктивен и здоров только тогда, когда подстраивает свои биоритмы, как можно меньше отклоняясь от оптимальных рамок Подстроиться под современный мир и не нарушить биоритмы помогает грамотно составленный распорядок дня, ведь постоянство полезно
-
Утро 1 этап. Подготовка организма к пробуждению 4-5 часов у жаворонков 6-7 часов у сов Организм медленно вводит системы органов в рабочее состояние Выброс в кровь кортизола – гормона, способствующего запасанию в печени питательных веществ, в частности – глюкозы 2 этап. Лучшее время для пробуждения 7-9 часов Крайне благотворно влияет зарядка – разминка после сна Все органы и системы готовы к началу дня, хорошо усваивается пища 3 этап. Начало трудового дня 9-12 часов Омечается высокая работоспособность Лучшее время для решения наиболее трудных задач, время строить планы Повышается иммунитет, эффективны лекарства
-
День 1 этап. Период спада 12-15 часов Прилив крови к органам пищеварения, время приёма пищи После обеда – отдых до 1 часа Воздержаться от физических и умственных нагрузок 2 этап. Работа памяти 15-16 часов Лучшее время для выполнения заданий, связанных с запоминанием материала 3 этап. Физическая активность 16-18 часов Оптимальное время для занятия спортом
-
Вечер 1 этап. Приём пищи 18-20 часов Активность пищеварительных желёз 2 этап. Замедление обменных процессов 20-22 часа Медленный отход ко сну Проветривание помещения Лёгкая физкультура Минимум информации 22-23 часа Лучшее время для отхода ко сну
-
Итоги исследования
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.