Презентация на тему "Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс"

Презентация: Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по ОБЖ для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 класс
    Слайд 1

    Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы« Здоровый образ жизни»5 классПреподаватель-организатор ОБЖ

  • Слайд 2

    Содержание работы- Пояснительная записка- Цели и задачи темы- Значение темы и ее место в курсе ОБЖ - Психолого– педагогические особенности учащихся 5 класса- Ожидаемые результаты темы- Методы и технологии используемые в образовательном процессе- ИКТ на уроке ОБЖ- Используемые ресурсы ИКТ- Система знаний- Система деятельности- Поурочное планирование темы- План конспект урока- Цели урока- Этапы деятельности учеников на уроке- Выводы

  • Слайд 3

    Цель и задачи работы

    Цель Создание условий для формирования познавательных УУД на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Задачи Разработать систему уроков по разделу «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» Разработать систему заданий для достижения планируемых результатов формированию познавательных УУД Сделать вывод о возможности развития познавательных УУД на различных этапах урока в разделе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

  • Слайд 4

    Пояснительная записка

    -Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. -Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

  • Слайд 5

    Актуальность работы

    В связи с переходом на ФГОС основного общего образования с 2015-2016 учебного года, где основным результатом освоения основной образовательной программы является развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (обеспечение компетенции «научить учиться»), а не только получение конкретных предметных знаний в рамках отдельных предметов курс «Основы безопасности жизнедеятельности» имеет основополагающее значение.

  • Слайд 6

    Задачи изучения раздела «Основы здорового образа жизни»

    Личностные: - Воспитывать коммуникативные качества личности (умение общаться в процессе парного и группового взаимодействия); - Рефлексивные качества личности; - Сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни Предметные: - Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; - Познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня», «Рациональное питание», «Двигательная активность»; - Научить учащихся составлять режим дня и рацион питания. Способам правильного закаливания. Метапредметные: - Продолжить развитие познавательных УУД учащихся (умение выделять главное, анализировать) - Формировать умение работать с текстом и выделять главное - Развивать логические универсальные действия(выдвигать гипотезы, приводить доказательства и опровержения) - Развивать познавательный интерес к предмету и расширять кругозор учащихся на основе изучаемого материала

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическая характеристика учеников 5 класса

    любознательность Познавательный интерес к уроку Содержание урока Использование разнообразных методов с учетом возрастных особенностей ИКТ Наблюдение и анализ ситуации Игра,конкурс,викторина Практические занятия Самостоятельная работа учащихся

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты освоения темы

    Метапредметные: ученик умеет работать с текстом, составляет по нему схемы, планы;умеет анализировать и сравнивать, делать выводы под руководством учителя Предметные: знает понятия«Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня», «Рациональное питание», «Двигательная активность»; Личностные:Умеет составлять режим дня и рацион питания. Знает способы правильного закаливания.

  • Слайд 9

    Методы и технологии используемые в образовательном процессе

    - Не стандартные формы уроков - Комбинированные уроки - Проблемное обучение - Уроки – общения - Демонстрационные уроки - Применение ИКТ - Метод проектов - Не стандартные темы уроков Для учения c увлечением

  • Слайд 10

    ИКТ на уроках ОБЖ

  • Слайд 11

    Используемые ресурсы ИКТ

  • Слайд 12

    Система деятельности

  • Слайд 13

    Поурочное планирование темы«Основы здорового образа жизни»

  • Слайд 14

    План конспект урока

    Уровень учащихся 5 класса Тема урока: О здоровом образе жизни Место урока в теме: Сформировать знания о здоровом образе жизни и его состовляюших Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. экран Дидактические материалы: компьютерная презентация «Здоровый образ жизни и его составляющие», интернет-сайт:zdorovyiy-obraz…sostavlyayushie.html

  • Слайд 15

    Цели урока

    Цели: Предметные: Сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; Познакомить учащихся с понятиями «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Режим дня»; Научить учащихся составлять режим дня Метапредметные: Продолжить развитие познавательных УУД учащихся (умение выделять главное, анализировать) Личностные: Воспитывать коммуникативные качества личности (умение общаться в процессе парного взаимодействия); сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни

  • Слайд 16

    Этапы деятельности учеников на уроке

    1.Организационный 2.Актуализация. Целеполагание. Ставят цели урока: Узнать. Что такое здоровье. ЗОЖ и его составляющие. Научиться составлять режим дня 3. Основная часть *«мозговой штурм»-что такое здоровье?- ключевые слова выписываются на доску. *Умение составлять текст - из ключевых слов составить определение «Здоровье» *Умение сравнивать, самооценка- сравнить с определением в учебнике. *приём «Ладошка»(работа в парах) – вписать 5 самых важных факторов для сохранения здоровья. * умение, опираясь на теоретические данные, составлять план действий (режим дня)

  • Слайд 17

    Подготовка к усвоению нового материалаНа этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся знаний. Необходимых доя изучения нового материала, концентрация внимания, включения учащихся в активную и продуктивную работу.Вопросы для фронтальной беседы

    «Что самое главное для человека? Как сохранить и укрепить здоровье? Что такое здоровье ?

  • Слайд 18

    Этап усвоения новых знаний Составляющие здорового образа жизни.

  • Слайд 19

    Рациональное питание

  • Слайд 20

    Этап проверки и закрепления новых знанийТест.Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни.

    1. Курение 20. Сон 2. Витамины 21. Регулярность питания 3. Алкоголь 22. Овощи и фрукты 4. Плавание 23. Режим дня 5. Жирная пища 24. Гиподинамия 6. Массаж 25. Азартные игры 7. Физкультура 26. Сауна 8. Токсикомания 27. Спортивные секции 9. Активный отдых 28. Чистый воздух 10. Спорт 29. Низкий материальный достаток 11. Неблагоприятная экология 12. Наркомания 13. Умеренность питания 14. Прогулки 15. Туризм 16. Компьютерные игры 17. Солнечные ванны 18. Закаливание 19. Утренняя гимнастика

  • Слайд 21

    Тест.Задание: убрать не характерные позиции для здорового образа жизни. (выполненное, для проверки)

    1. 20. Сон 2. Витамины 21. Регулярность питания 3. 22. Овощи и фрукты 4. Плавание 23. Режим дня 5. 24. 6. Массаж 25. 7. Физкультура 26. Сауна 8. 27. Спортивные секции 9. Активный отдых 28. Чистый воздух 10. Спорт 29. 11. 12. 13. Умеренность питания 14. Прогулки 15. Туризм 16. 17. Солнечные ванны 18. Закаливание 19. Утренняя гимнастика

  • Слайд 22

    Пословицы и поговорки на тему «Здоровый образ жизни»

    В здоровом теле – здоровый дух. Мы едим, для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть. Здоровье дороже денег. Было бы здоровье – остальное будет. Будь здоров на сто годов. Ум да здоровье всего дороже. Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Живи с разумом, так и лекарей не надобно. Не до жиру, быть бы живу. В добром житье кудри вьются, а в худом секутся. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест. Закаляй свое тело с пользой для дела. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

  • Слайд 23

    Подведение итогов урока.

    Ознакомились со здоровым образом жизни и его составляющими. Научились как нужно обращаться со своим организмом. В современном мире очень важно уметь сделать много полезного для своего организма самому обучающемуся. Применение в дальнейшем обучающимися полученные знания на практике.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке