Презентация на тему "Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни" 4 класс

Презентация: Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 66 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»г. Рязани

    Технология формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни М.Ю. Сенчик, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М.Амосов.

  • Слайд 3

    Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ДуховноеСоциальное это здоровье человеческого разума. Физическое этоздоровье тела. Составляющие здоровья

  • Слайд 4

    Мониторинг здоровья учащихся класса за 3 последних года

  • Слайд 5

    Цели технологии Формирование личности ребенка, стремящегося к постоянному физическому и духовному самосовершенствованию и жизненной самореализации. Обеспечение ученику высокого уровня реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

  • Слайд 6

    Формировать у детей внутреннюю мотивацию и здоровый образ жизни. Задачи:

  • Слайд 7

    Задачи: Раскрыть способы поддержания физического и психического здоровья.

  • Слайд 8

    Задачи: Развить природные способности ребенка: его ум, нравственные и эстетические чувства, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общении с людьми, природой, искусством.

  • Слайд 9

    Задачи: Формировать осознание школьником себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми.

  • Слайд 10

    Задачи: Обучить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.

  • Слайд 11

    Задачи: Создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения.

  • Слайд 12

    Задачи: Организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Слайд 13

    Принципы построения технологии «Не навреди!»— все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

  • Слайд 14

    Принципы построения технологии Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося— все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

  • Слайд 15

    Триединого представления о здоровье. При его несоблюдении все внимание обращается на физическое здоровье. При этом другие стороны – душевное, духовно – нравственное – остаются за рамками рассмотрения и оценки Принципы построения технологии

  • Слайд 16

    Принципы построения технологии Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися.

  • Слайд 17

    Принципы построения технологии Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся— объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход— единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

  • Слайд 18

    Принципы построения технологии Успех порождает успех— акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность— активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

  • Слайд 19

    Ответственность за свое здоровье— у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Медико – психологическая компетентность учителя. Эффективно работающий педагог – это всегда и хороший психолог. Принципы построения технологии

  • Слайд 20

    Принципы построения технологии Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.

  • Слайд 21

    Формирование представлений младших школьников о здоровом образе жизни. По результатам анкеты: 62% - «здоровье отличное» 23% - «не очень хорошее» 15% - «удовлетворительное» Понятие о здоровом образе жизни: 41% - «когда у тебя ничего не болит» 59% - имеют элементарное преставление о ЗОЖ

  • Слайд 22

    Создание учебного курса «Основы здоровья» Формирование у учащихся жизненно важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек и культуры здоровья; Обучение школьников ведению здорового образа жизни; Воспитание у детей любознательности, честности, творчества.

  • Слайд 23

    Девиз урока: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» «Основы здоровья»

  • Слайд 24

    «Основы здоровья» Школьный кабинет ЗОЖ - моделями; - дополнительной литературой по здоровому образу жизни;

  • Слайд 25

    - «мозговой штурм»; «Основы здоровья» Виды работ на уроках: - игровые проблемные ситуации; - элементы тренинговой работы;

  • Слайд 26

    - тесты: «Твое здоровье», «Первая помощь», «Правильное питание», «Оцени себя», «Умеешь ли ты готовить уроки»; - практические работы: составление памяток «Как правильно готовить уроки», «Как отучить себя от вредных привычек», «Правила поведения в транспорте» «Основы здоровья» Виды работ на уроках:

  • Слайд 27

    обсуждение ситуаций: «А если руки не мыть?», «Легко ли быть чистюлей» «Основы здоровья» Виды работ на уроках: игры: «Мы спортсмены», «Комплимент», «Назови возможные последствия событий»

  • Слайд 28

    «Основы здоровья» Виды работ на уроках: Творческий проект«Мое родословное древо»

  • Слайд 29

    - встреча со школьным врачом; - со специалистами из МУЗ «Детская поликлиника №5»; - с родителями – врачами; «Основы здоровья»

  • Слайд 30

    СКАЖИ«НЕТ»ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ «Основы здоровья»

  • Слайд 31

    Со второго класса учащиеся ведут дневник «Я расту» «Основы здоровья» Динамика развития организма:

  • Слайд 32

    Работа с дневниками «Я расту»

  • Слайд 33

    Умения и навыки: формировать навыки правильного режима дня; рациональное питание; негативное отношение к вредным привычкам; гигиенические навыки; «Основы здоровья»

  • Слайд 34

    Диаграмма успеваемости 2009 – 2010 уч.год Урок «Основы здоровья».

  • Слайд 35

    Формирование здорового образа жизни в школе будущего первоклассника «Золотой ключик» Сделать выполнение этих правил привычкой; Соблюдение режима дня, правил гигиены;

  • Слайд 36

    Запомни правила приема пищи: Ешь в определенные часы. Во время еды не торопись. Не ешь на ходу. Не переедай. Задание №1.

  • Слайд 37

    Формирование здорового образа жизни в школе будущего первоклассника «Золотой ключик»

  • Слайд 38

    Комфортное начало и окончание урока умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе»; рисование на полях тетради различных рисунков или символов, которые отражают настроение на уроке. Методы обучения

  • Слайд 39

    Методы обучения 2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности.

  • Слайд 40

    3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося. Задание: - Как вы думаете, почему количество ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? Методы обучения

  • Слайд 41

    4. Упорядочение системы домашних заданий. Динамика урока: 1 – 4-я мин. – усваивается 60% материала; 5 – 23-я мин. – 80%; 24 – 34-я – 45-50%; 35 – 45-я мин – 6%. Коэффициент трудности предметов: 11 баллов –математика; 10 – баллов – иностранный язык; 7 баллов – русский язык, литература; 6 баллов – естествознание; 5 баллов – физическая культура; 4 балла – труд; 2 балла – изобразительная деятельность; 1 балл – музыка. Методы обучения

  • Слайд 42

    Методы обучения 5. Учет индивидуальных способностей ребенка. Следует помнить: 10% того, что читают; 26% того, что слышат; 70% того, что обсуждают с другими; 80% того, что основано на личном опыте; 90% того, чему они обучают сами;

  • Слайд 43

    6. Каждый здоровьесберегающий урок должен включать работу с телом, душой, и разумом детей и учителя. Задание: Сделай вывод из пословиц: Береги платье снову, а здоровье – смолоду. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье даром не дается, за него бороться придется. Методы обучения

  • Слайд 44

    7. Личный пример учителя. Методы обучения

  • Слайд 45

    Методы обучения 8. Включение в содержание уроков диктантов, упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья. Задача: 2А класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2Б класс, и ему вырвали на четыре зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой

  • Слайд 46

    Методы обучения 9. Организация саморефлексии.

  • Слайд 47

    Методы обучения 10.Игровые методы психокоррекции.

  • Слайд 48

    Методы обучения Написать синквейн Здоровье. Крепкое, прекрасное. Беречь, укреплять, гулять. В здоровом теле - здоровый дух. Будьте здоровы! Купряшина Оксана Кожа. Чистая, упругая! Дышит, защищает, чувствует. Надежная защита организма. Барьер! Голочева Олеся

  • Слайд 49

    Методы обучения 11. Внеклассная работа.

  • Слайд 50

    Методы обучения 12. Творческие конкурсы. Конкурсы плакатов Конкурсы рисунков

  • Слайд 51

    участие в конкурсах детских стихотворений «Секреты здоровья», сочинений «Свет мой, зеркальце скажи» В нашем теле все прекрасно, Только требует уход: Мышцы требуют зарядки, Зубы – чистки круглый год. Подари им щетку, тюбик С пастой вкусною зубной. Чисть их вечером и утром Будет в ротике покой Голочева Олеся 2 А класс Методы обучения

  • Слайд 52

    Формы организации работа в группах работа в парах игра хлопанье в ладоши сигнальные карточки режим динамических поз

  • Слайд 53

    МетодикаВладимираФилипповича Базарного

  • Слайд 54

    Обучение учащихся в режиме динамических поз

  • Слайд 55

    Средства обучения «тренажеры Агашина» Музыкальная пауза

  • Слайд 56

    Средства обучения Я ХОР

  • Слайд 57

    Средства обучения

  • Слайд 58

    Результативность технологии 1.Динамика роста и массы тела учащихся в соответствии их физиологического развития. Динамика роста Динамика веса Зная рост родителей, можно рассчитать его генетический обусловленный рост (А.Ф. Синяков): Длина тела мальчиков = (рост отца + рост матери)×0,54-4,5 Длина тела девочек = (рост отца + рост матери)×0,54-7,5 Массу тела у детей от года от 11 – 12 лет можно рассчитать по формулам А.Ф. Синякова: Масса тела девочек = 2,4 × возраст + 7,8 Масса тела мальчиков = 2,4 × возраст + 8,2 Допустимые отклонения у девочек – 1,8 кг, у мальчиков – 1,5 кг.

  • Слайд 59

    Результативность технологии 2. Сохранение остроты зрения. 3. Уровень утомляемости учащихся соответствует требования СанПиНа. 4. Раскрепощенность суждений. 5. Отрицательное динамическое снижение по основным видам заболеваний.

  • Слайд 60

    Результативность технологии 6.Снижение количества уроков, пропущенных по болезни. .

  • Слайд 61

    7. Активизация умственной деятельности учащихся. Результативность технологии Диаграмма успеваемости

  • Слайд 62

    ЗОЖ В начальной школе Здоровье учеников – в руках учителей! Учебная деятельность Учебный курс «Основы здоровья»: Внеклассная деятельность Работа с родителями

  • Слайд 63

    Опыт работы в действии: СМИ М.Ю. Сенчик . Программа учебного курса «Основы здоровья» // Сборник «Здоровьеориентированная общеобразовательная школа»: методические рекомендации/Н. А. Веткова, Г.А. Ивашкина , С.Ю.Зинкина, Г.Г.Иванова, А.Я. Панфилова ;Управление по делам образования, науки и молодёжной политики Рязанской области ; Гос. образ. учреждение доп. профессион. образования «Рязанской областной институт развития образования»Рязань, 2008г.

  • Слайд 64

    Опыт работы в действии: Мастер класс Открытый урок для слушателей курсов повышения квалификации «РИРО»по теме «Использование биомеханического «Тренажера Агашина» в учебно-воспитательном процессе в начальной школе».

  • Слайд 65

    Опыт работы в действии: Выступления Городская педагогическая конференция учителей начальных классов «Повышение качества образовательного процесса: технологии, приемы, формы работы».

  • Слайд 66

    Будьте здоровы! Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке