Презентация на тему "Формирование УУД на примере технологической карты одного урока (5 класс, ОБЖ)"

Презентация: Формирование УУД на примере технологической карты одного урока (5 класс, ОБЖ)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование УУД на примере технологической карты одного урока (5 класс, ОБЖ)" по ОБЖ. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД на примере технологической карты одного урока (5 класс, ОБЖ)
    Слайд 1

    «Формирование УУД на примере технологической карты одного урока»

  • Слайд 2

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: Предметным… … метапредметным, включающим универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. …метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия: способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

  • Слайд 3

    Виды УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД УУД формируют Умение учиться

  • Слайд 4

    1) Ориентация нарезультаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:личностные, метапредметныеипредметныерезультаты . 1. Как учить, чтобы сформировать УУД? 2. С помощью чего учить? 3. Как проверить соответствие полученных результатов ФГОС? Ключевые изменения ФГОС−2: Новый стандарт направлен на:

  • Слайд 5

    Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение 1. Представление о действии и первичный опыт его выполнения 2, Мотивация и приобретение знаний 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция 4.Контроль

  • Слайд 6

    ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИК: 1. Использование специальных заданий, в которых дети выполняют те или иные УУД. 2. Введение специальной системы обозначений. 1. Механизм формирования УУД

  • Слайд 7

    ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДА: с объяснительно-демонстрационного на деятельностный Технология деятельностного метода «Школа 2000...» (ТДМ) − это педагогический инструмент, который разрабатывался, исходя из следующих требований: 1) создать условия для того, чтобы дети на каждом уроке выполняли весь комплекс УУД, входящих в структуру учебной деятельности; 2) обеспечить при этом глубокое и прочное усвоение знаний. Механизм формирования УУД 2

  • Слайд 8

    От цели к результату Цель- это запрограммированный результат При составлении технологической карты урока необходимо продумывать, какими приемами надо формировать предметные результаты и универсальные УУД

  • Слайд 9

    Технологическая карта урока

  • Слайд 10

    Урок открытия «нового» знания в 5 классе Разрушение зданий

  • Слайд 11

    Планируемые результаты Предметные узнать причины разрушения зданий, устанавливают связи между видами стихийных бедствий и силой разрушения зданий, учат правила безопасного поведения при разрушении зданий

  • Слайд 12

    Планируемые результаты Познавательные УУД включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

  • Слайд 13

    Планируемые результаты Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 14

    Планируемые результаты Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

  • Слайд 15

    Планируемые результаты Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 16

    Этапы урока, приемы формирования УУД 1.Ситуационные задачи (индивидуально с проверкой по эталону) УУД Ситуации 1. Вы оказались заложником террористов в здании. Ваши действия? 2. Вы увидели в парке на скамейке подозрительный предмет (сумку). Ваши действия? 3.Вы подходите к подъезду, рядом остановился незнакомый человек. Ваши действия? РУУД: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном,. ЛУУД: определяют ценностные ориентации КУУД: учатся слышать и слушать друг друга

  • Слайд 17

    Этапы урока, приемы формирования УУД 2. Блиц- опрос (фронтально) , пока 3 ученика работают у доски Запиши термины УУД 1.Защищенность человека , его имущества, окружающей среды от неблагоприятных факторов 2. Средства пожаротушения 3.Сигнал оповещения 4.Бесцветный, невидимый газ-убийца 5. Причины затопления жилища. ПУУД: Умеют заменять термины определениями ЛУУД: определяют личностную значимость КУУД: Учатся слышать и слушать друг друга

  • Слайд 18

    Определение темы и целей урока - Можно ли считать ситуации, изображенные на фотографиях, опасными ситуациями. Докажите - Какой общей темой можно назвать фотовыставку? -Какие цели и задачи должны решить на уроке? - Какие действия человека должны быть при разрушении здания? РУУД: Определяют тему, цели и задачи урока

  • Слайд 19

    Открытие нового знания ( в группе) Читают текст, составляют кластер «Причины разрушения зданий» ПУУД: Осуществляют поиск и выделение информации. КУУД: определяют роли в группе

  • Слайд 20

    Построение проекта выхода из затруднения Как себя обезопасить? Составление памятки с использованием учебника УУД Учащиеся работают в паре, составляют памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки. Ученикам даются схемы алгоритмов ПУУД: Осуществляют поиск и алгоритмизацию информации. РУУД:осуществляют коррекцию знаний КУУД:учатся обучаться в паре ЛУУД:приобретают опыт, выбирают ценность жизни

  • Слайд 21

    Построение проекта выхода из затруднения Как себя обезопасить? ( в группе) Игра «Тревожный чемодан» УУД Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. (В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены). КУУД:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Слайд 22

    Реализация построенного проекта Отработка на практике Практическое занятие УУД Отработка действий защиты от падающих предметов. (Спрятаться под парту, закрыть голову руками.) Определение в классе безопасных мест при землетрясении. ПУУД:учатся на практике мыслить логически РУУД:прогнозируют применение на практике полученных знаний КУУД:действуют в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Слайд 23

    Рефлексия Рефлексивная мишень УУД дома: доработать памятку Оценить свои действия на уроке РУУД: ученики ставят метки (ближе к центру- лучше понял), проводят рефлексию своей деятельности

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке