Презентация на тему "Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"" 9 класс

Презентация: Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"" по ОБЖ. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательский проект "Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ"
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Мало-Андосовская основная школа

    Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках ОБЖ Подготовил:Тактаев Александр Владимирович учитель ОБЖ

  • Слайд 2

    Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки.Учащиеся подвержены рекламе в СМИ, пропагандирующей потребление энергетических напитков, алкоголя,сигарет,что подрывает здоровье личности и нации в целом.

    Цель: Сформировать у учащихся адекватное отношение к своему личному здоровью и здоровью окружающих по средством ЗОЖ и его составляющих.

  • Слайд 3

    Задачи:1. Сформировать у учащихся негативное отношение к привычкам разрушающим здоровье.2. Изучить литературу по теме.3. Изучить проблему здоровья,ЗОЖ.4.Пропаганда здорового образа жизни и его составляющих.5.Выявить по средствам анкетирования отношение учащихся к здоровому образу жизни6.Провести эксперимент по овладению теоретическими знаниями,по здоровому образу жизни учащимися образовательного учреждения.

  • Слайд 4

    Общее представление о ЗОЖ.

    Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предлагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в которой можно выделить следующие основные компоненты: 1.Осознанное целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности; 2.Целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; 3.Использование естественных природных факторов в укреплении здоровья и цивилизованное отношение к природе; 4.Активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение; 5.Деятельность по пропаганде и внедрению в ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.

  • Слайд 5

    Компоненты учебной программы при изучении раздела «Основы здорового образа жизни»для учащихся среднего звена. В своей образовательной деятельности при преподавании основ безопасности жизнедеятельности я использую учебную программу под общей редакцией А.Т.Смирнова.Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:1.Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.2.Развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.3.Освоение знаний о здоровом образе жизни.4.Овладение умениями анализа специальной информации, получаемой из различных источников.Реализация указанных целей достигается в результате освоения тематики программы. После изучения основ здорового образа жизни ученик должен уметь использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам.

  • Слайд 6

    Здоровый образ жизни и его составляющие

    Турслет. 2 место Веселые старты

  • Слайд 7

    1.Физические составляющие здорового образа жизни:

    Выработка твердой мотивации Режим жизнедеятельности Правильное питание Личная гигиена Разумная физическая активность, занятие спортом Исключение вредных привычек

  • Слайд 8

    2.Социальные составляющие здорового образа жизни:

    Развитие навыков коммуникативного общения (участие в общественной жизни школы, в ученическом самоуправлении, в детских объединениях, в конкурсах, в составлении совместных проектов и т.д.) Развитие навыков владения современными средствами коммуникаций Развитие способностей ориентации в средствах массовой информации Наличие цели в жизни и развитие способностей для ее достижения

  • Слайд 9

    3.Духовные составляющие здорового образа жизни:

    Развитие способности совершать добрые дела (участие в акциях милосердия, оказание помощи престарелым, ветеранам, уход за больными и др.) Развитие способности совершать самоотверженные поступки(соревнования и конкурсы в составе команды, дружба, товарищество) Развитие способности анализировать свою деятельность за день, неделю, месяц, год Развитие способности признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону Наличие твердого жизненного идеала, ведущей стержневой идеи, веры и следование этой идее (посещение храма, монастыря…) Чтение художественной литературы, общение с уважаемыми людьми, ветеранами войны и труда Периодические самоограничения, пост, выполнение действий, продиктованных интересами развития силы воли

  • Слайд 10

    Система построения уроков ОБЖ при изучении вопросов о ЗОЖ.Вопросы ЗОЖ изучаются в рамках предмета ОБЖ, а также рассматриваются учителями на других предметах, классными руководителями и другими работниками школы.Поэтому мои уроки должны с одной стороны давать новые знания, а с другой не повторять уже изученный материал другими коллегами.Эпиграфами для проведения своих уроков беру высказывания врачей, известных деятелей, пословицы и поговорки.Сократ говорил: «…Ученик должен открывать самостоятельно такую большую часть учебного материала, какую возможно при данных условиях».Китайская пословица гласит: «Я слышу-я забываю, я вижу-я запоминаю, я делаю-я понимаю».Основу используемой мною технологии составляет базовая модель, включающая три последовательные стадии: «вызов-осмысление-размышление».

  • Слайд 11

    Проведенные мною исследования показывают, что дети осознают важность здоровья и его укрепления, собственную ответственность за сохранение здоровья и хотят больше узнать как его сохранить. При этом необходимо помнить, что формирование потребности является психолого-педагогической проблемой,нужен поиск механизмов которые у каждого ребенка или подростка вызвали бы активное желание быть здоровым. Если в младших классах необходимо формировать мотивацию на деятельность, сберегающую здоровье,-организацию рационального режима дня, закаливание, умеренность в питании, гуманное отношение к другим людям, к окружающей среде, то в средних и старших классах надо обратить внимание на личностные мотивы с ориентацией на социальную активность и успешность.

  • Слайд 12

    Здоровье школьника

    Факторы влияющие на сохранение и укрепление здоровья школьника: 1.Правильный режим дня. 2.Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. 3.Постоянное общение с природой, использование благотворных ее факторов: свежего воздуха воды и солнца

  • Слайд 13

    Повышение устойчивости организма к простудным заболеваниям получила название закаливание. 1.Правильное закаливание повышает естественную способность организма приспосабливаться к окружающей среде. 2.Закаленный организм мягче переносит изменения в природе и климате. 3.Закаленные дети меньше болеют. Главные условия закаливания-свежий воздух (проветривание), водные процедуры,правильный и вовремя сон(не менее 8-9часов для школьника).

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающие составляющие в воспитательно-образовательном процессе

    В обобщенном виде под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья. Одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровы.Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым.Именно сегодня мы должны вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье,ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.

  • Слайд 15

    К вопросу культуры здоровья учащихся сельских школ

    Именно школа зачастую становиться очагом культуры в сельской местности.Поэтому на нее возлагается особая миссия на усиление педагогического влияния на систему отношений в социуме и целенаправленное регулирование не только воспитательного в школе, но и на привлечение учащихся к активному участию в решении общих проблем культуры и здоровья.В связи с этим мною были разработаны классные часы.

  • Слайд 16

    Факторы разрушающие здоровье школьника на современном этапе развития человеческого общества

    1.Курение 2.Наркомания 3.Токсикомания 4.Алкоголизм

  • Слайд 17

    Анкета « Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ»Школьникам предлагается готовые бланки анкеты.Подчеркивается анонимность результатов.Инструкция.Заполнить правую сетку цифрами из левого перечня.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Исследование отношения учащихся к ЗОЖ и анализ его результатов

  • Слайд 24

    Результаты анкетирования

  • Слайд 25

    Заключение

    Здоровый образ жизни особенно большое значение приобретает сейчас, когда бурное наступление техники на природу, изменения вносимые научно-техническим прогрессом в жизнь человека, и характер его труда оказывают значительное негативное влияние на физическое состояние людей.Кроме возникновения всевозможных экологических проблем это проявляется в увеличении нагрузки на мозг и интеллектуальные силы человека, которому приходится усваивать постоянно возрастающий объем информации.В связи с этим наблюдается снижение двигательной активности, в том числе у школьников.Возникает так называемая гиподинамия, характеризующаяся нарушением функций организма(опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения). Актуальным становиться внедрение различных форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические упражнения благотворно сказываются на его здоровье.А крепкое здоровье как мы знаем, способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 80% учащихся является слабое здоровье и физические недостатки.От общего состояния здоровья и физических сил во многом зависит память, внимательность, усидчивость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке