Содержание
-
Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя - предметника и классного руководителя.
-
Тема проекта: «Как воспитать Патриота»
Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя - предметника и классного руководителя.
-
Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее, определяя тем самым грядущую судьбу страны. Современная школа в ответе за воспитание человека просвещенного, гуманного, духовно богатого, неравнодушного, активного, высоконравственного, любящего свою Родину, свой народ, с уважением относящегося к истории родной страны, ее традициям.
-
В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл.
Одной из основных задач современной государственной политики РФ является воспитание чувств патриотизма, которое должно пониматься как одно из наиболее значимых, непреходящих ценностей.
-
- Объектом исследования данной работы является система патриотического воспитания личности в работе учителя - предметника и классного руководителя.
- Предметом исследования - организационные условия формирования патриотического сознания учащихся.
- Цель исследовательской работы — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
-
Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие задачи:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
-
Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:
Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:
- между потребностью современного общества в социальной, активной личности и несовершенством процесса формирования гражданственности и патриотизма в нынешних условиях (вопиющий разрыв между богатыми и бедными; деградация русской деревни, ее вымирание, пьянство и наркомания, хищническое отношение к природе и богатствам страны);
- между гуманистическими требованиями развития индивидуальности каждой личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью соответствующей модели воспитания.
-
Гипотеза
Процесс формирования и развития патриотического сознания у учащихся путем создания организационных условий в школе будет эффективным, если:
- патриотическое воспитание выступает как личностное состояние, выраженное в основу гуманистических по содержанию и гармонических по структуре мыслей, чувств, поведения;
- воспитание патриотического сознания представляет собой целостный процесс учебно-воспитательной деятельности;
- развитие патриотического сознания личности учащихся выступает активной силой, под влиянием которого, изменяются и окружающая действительность, и сама личность;
- патриотические качества личности обеспечивают внутреннее изменение не только в настоящем, но и устремленность учащихся в будущее, развитие его активности и самостоятельности.
-
- Практическая значимость работы заключается в внедрении данного проекта по созданию организационных условий для формирования и развития патриотического сознания учащихся в систему учебно-воспитательного процесса.
-
Ожидаемые результаты в образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
-
В своей работе я использую эффективные средства и методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину:
- показ выдающегося вклада отечественных ученых в развитие науки;- рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техник;- рассказ о наших соотечественниках – лауреатах Нобелевской премии в области физики ;- иллюстрация патриотизма выдающихся ученых и изобретателей нашей страны;- подчеркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных ученых;- формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся русских ученых.
-
На своих уроках пользуюсь следующими способами воспитания патриотизма:
- включение фрагментов о жизни и поисках ученых;- сообщение учащихся на уроках о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки и техники;- использование высказываний знаменитых ученых;- проведение вечеров, посвященных юбилейным датам ученых и их открытий;-выпуск стенгазет, посвященных юбилейным датам;-рекомендация учащимся научно-популярной литературы, освещающей жизнь ученых и изобретателей;-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГОМАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
-
Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся
- Интеллектуально- краеведческое
Направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности.
- Спортивно-патриотическое
Направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.
-
- Духовно- нравственное
Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.
- Гражданско-патриотическое
Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.
-
- Творческо - краеведческое
Подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.
- Военно-патриотическое
Изучение русской военной истории, воинских традиций, яркие примеры служения Отечеству.
- Героико - патриотическое
Сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии.
- Диагностическая работа по изучению уровня развития классного коллектива.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.